Напомним, что инцидент произошел пятого декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ 086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга "Ханчжин". Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как, по мнению Чо, их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника, допустив также и рукоприкладство. В результате инцидента вылет лайнера с 250 пассажирами был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Южной Кореи, получив название "скандала с солеными орешками".
Дорого обошелся экс-вице-президенту Korean Air скандал, который она устроила на борту лайнера авиакомпании. Она не только потеряла свои посты в компании, но и теперь стала первой, кого арестовали из семьи владельца холдинга "Ханчжин". Суд Сеула признал обоснованными доводы следствия по существу инцидента, а также возможность попытки устранения доказательств и санкционировал арест экс-вице-президента Чо Хен А. Она подозревается в оскорблении, применении физической силы в отношении бортпроводников, а также вмешательстве в процесс управления самолетом. Чо тут же была взята под стражу и появилась перед ожидавшими ее журналистами уже в сопровождении двух женщин-офицеров полиции, которые держали Чо под руки. Та склонила голову и не поднимала глаза. На вопросы журналистов, что она хочет сказать народу и старшему бортпроводнику лайнера КЕ 086 Пак Чхан Чжину, последовал лишь короткий ответ со всхлипываниями: "Извините".
Арестован был и один из директоров Korean Air 57-летний Е. Его считают ключевой фигурой всех усилий компании, которые была направлены на попытки замять инцидент и переложить ответственность на бортпроводника и стюардессу. Именно он дал указание удалить содержание служебной переписки по поводу инцидента, первоначальную версию доклада, а также угрожал Паку, заставляя того взять вину на себя. Тот же Е получал постоянно информацию о ходе расследования от следователя министерства транспорта и земельных ресурсов Кима, который вел следствие по скандалу, а до этого в течение 15 лет работал в Korean Air и хорошо знал Е. Сам сотрудник министерства Ким был арестован несколькими днями ранее.
Как отмечают эксперты, в том, что скандал разросся до таких масштабов, виновата как сама Чо Хен А, так и сама компания Korean Air. Компания откровенно пыталась "выгородить" своего шефа ценой подлога доказательств и давления на рядовых сотрудников. Чо Хен А до этого уже успела прославиться своим скандальными нравом и поведением на борту лайнеров, где регулярно устраивала разносы экипажам по малейшему поводу, а также до последнего момента отрицала вину и только под давлением показаний пассажиров, которые стали однозначно показывать против нее, начала извиняться, а затем ушла с постов. Общественность также сильно разозлили попытки явно спустить на тормозах инцидент как стороны авиакомпании, так и министерства транспорта. В ведомстве сейчас идут проверки. Есть подозрения, что и ряд других следователей министерства чрезмерно часто общались с Е по поводу инцидента, предоставляя ему закрытую информацию.
Как признают многие в Корее, только совокупность неопровержимых и беспрецедентных по своей сути фактов, включая разворот лайнера, а также принципиальная позиция пассажиров, бортпроводника и вовремя подключившиеся СМИ и общественные организации смогли выявить то, как было на самом деле, не позволив топ-менеджеру и старшей дочери холдинга Чо уйти от ответственности. Кроме того, общественность с самого начала была в подавляющем большинстве своем на стороне бортпроводника и стюардессы, с которыми крайне грубо обошлась Чо Хен А. В итоге дело дошло до ареста главных виновников скандала. Им грозят серьезные штрафы, а также возможные тюремные сроки. Не избежать "оргвыводов" и главному авиаперевозчику Южной Кореи Korea Air, репутации которого нанесен сильнейший удар. Под вопрос поставлена сама концепция развития фирмы, причем, вина не только в отдельных топ-менеджерах, но в принятой в компании практике.