Как известно, сразу после появления первых тревожных сообщений, о том, что авиалайнер пропал с экранов радаров и не прилетел в порт назначения, российский МИД послал малазийской стороне ноту, где выразил готовность помочь. Ответа пока нет. И как нам пояснили в МЧС по международным нормам ответ может прийти через несколько дней, и даже через неделю.
Если учитывать, что обломки и даже первые тела погибших пассажиров найдены в море, то российские спасатели могут очень оперативно перебросить в район аварии специализированный самолет Ил 76 МЧС России. Он оснащен всем необходимым оборудованием способным работать по программе Коспас-Сарсат и засекать сигналы бедствия. При чем, наш Ил способен не только искать так называемый тревожный буй, или "Комар" как еще по простому называют прибор посылающий сигнал с того места, где упало воздушное судно. Наше оборудование способно засекать и сигналы с различных электронных приборов, как компьютеров, так и сотовых телефонов. Правда, если лайнер рухнул в море, то вряд ли мобильники можно засечь.
Но кроме того, может пригодиться и отечественный уникальный спасательный самолет Бе-200. Он способен садиться на воду. То есть если пилот обнаружит масляные пятна или какие то обломки, о он может приводнить самолет и тут же в течение нескольких минут проверить, что за предметы есть в воде. Это колоссально экономит время, поскольку обычно наблюдатели с самолета лишь фиксируют подозрительные предметы на воде и посылают туда суда, чтобы проверить, что там.
Помимо этого, мы можем перебросить малазийской стороне новейший спасательный подводный аппарат, способный работать на глубинах до 100 метров.
Как пояснили в МЧС, вся необходимая спасательная техника находится в постоянной боевой готовности. Самолеты могут добраться до места крушения в течение нескольких часов. Маршрут уже проложен.