Новости

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 593 г. Москва "Об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности"

Дата подписания 20 октября 2014 г.
Опубликован 31 декабря 2014 г.
Вступает в силу 11 января 2015 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34935

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 "О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба"1 и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 1).

1.2. Квалификационные требования к должностным лицам органов федеральной службы безопасности, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 2).

1.3. Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа в отношении документального оформления и периодичности проведения технического осмотра транспортных средств возложить на Контрольно-ревизионное управление Контрольной службы ФСБ России в период проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов федеральной службы безопасности.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608.

Приложение N 1

Инструкция об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности1, на балансе которых имеются транспортные средства.

Технический осмотр транспортных средств, содержащихся на забалансовом учете органов федеральной службы безопасности2, проводится в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, в сроки, определенные графиком проведения технического осмотра.

2. Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении3.

3. Технический осмотр транспортных средств осуществляется в соответствии с графиком проведения в органе безопасности технического осмотра транспортных средств.

График проведения технического осмотра транспортных средств составляется в органе безопасности на год и утверждается до 31 декабря текущего года руководителем, начальником органа безопасности.

4. Технический осмотр транспортных средств проводится со следующей периодичностью4:

каждые 6 месяцев - транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

каждые 12 месяцев - иные транспортные средства.

5. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в сроки, установленные пунктом 4 настоящей Инструкции, к эксплуатации не допускаются.

6. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин), приведены в приложении N 1 к Правилам.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, приведены в приложении N 2 к Правилам.

7. Для проведения технического осмотра должностным лицом органа безопасности, отвечающим за техническое состояние транспортного средства, представляются транспортное средство и свидетельство о регистрации транспортного средства5.

8. В случае непредставления свидетельства о регистрации транспортного средства либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это транспортное средство, технический осмотр не проводится6.

9. Технический осмотр транспортных средств проводится должностными лицами военных автомобильных инспекций или других структурных подразделений органов безопасности7 с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства.

10. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования8.

11. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приведена в приложении N 3 к Правилам.

12. Допуск специалиста по техническому осмотру к проведению технического осмотра осуществляется приказом руководителя, начальника органа безопасности.

13. По завершении процедуры технического диагностирования специалист по техническому осмотру оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства9. Форма диагностической карты приведена в приложении N 4 к Правилам.

14. Заполнение диагностической карты осуществляется в соответствии с Правилами заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 9910.

15. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"11.

16. Должностное лицо органа безопасности, отвечающее за техническое состояние транспортного средства, представляет его на повторный технический осмотр специалисту по техническому осмотру после устранения недостатков, указанных в диагностической карте, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Одновременно с транспортным средством представляется ранее выданная диагностическая карта.

Место и время проведения повторного технического осмотра транспортного средства согласовывается со специалистом по техническому осмотру.

17. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.

Первый из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, второй - хранится в органе безопасности в течение не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России в 10-дневный срок со дня проведения технического осмотра транспортного средства для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств.

18. Диагностическая карта является документом строгой отчетности12. Учет бланков диагностических карт ведется в финансово-экономическом подразделении органа безопасности.

19. Учет выдачи диагностических карт осуществляется специалистом по техническому осмотру (рекомендуемая форма книги выдачи диагностических карт по результатам технического осмотра транспортных средств приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции).

20. В случае передачи транспортного средства из одного органа безопасности (подразделения органа безопасности) в другой орган безопасности (подразделение органа безопасности) в течение срока действия диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока13.

21. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия дубликат диагностической карты выдается специалистом по техническому осмотру должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, по рапорту после проведения в органе безопасности разбирательства по факту утраты или порчи диагностической карты.

Выдача дубликата диагностической карты осуществляется специалистом по техническому осмотру на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органе безопасности технических осмотров транспортных средств.

22. Результаты проведенных технических осмотров транспортных средств и сведения о них обобщаются специалистом по техническому осмотру и включаются в акт технического осмотра транспортных средств, составляемый в двух экземплярах (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции).

23. Первый экземпляр акта технического осмотра транспортных средств, а также акт технического осмотра транспортных средств в электронном виде, исполненном в программе Microsoft Excel, представляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России к 25 января и 25 июля для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств. Второй экземпляр акта технического осмотра транспортных средств хранится в органе безопасности.

1 Далее - транспортные средства, если не оговорено иное.

2 Далее - органы безопасности.

3 Пункт 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 (далее - Правила).

4 Пункт 2 Правил.

5 См. пункт 5 Правил.

6 См. пункт 6 Правил.

7 Далее - специалист по техническому осмотру.

8 Пункт 9 Правил.

9 См. пункт 11 Правил.

10 Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2014 г., регистрационный N 32000.

11 См. пункт 12 Правил.

12 Пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020; N 49 (ч. I), ст. 7040; N 49 (ч. I), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319; N 31, ст. 4320; N 53 (ч. I), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4082; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985; 2014, N 23, ст. 2930).

13 См. пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приложение N 2

Квалификационные требования к должностным лицам органов федеральной службы безопасности, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности

1. К проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, допускается должностное лицо органа федеральной службы безопасности, имеющее один из следующих уровней профессионального образования:

- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

- высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", 150000 "Металлургия, машиностроение и материалообработка", 160000 "Авиационная и ракетно-космическая техника", 180000 "Морская техника", 200000 "Приборостроение и оптотехника", 210000 "Электронная техника, радиотехника и связь", 220000 "Автоматика и управление", 230000 "Информатика и вычислительная техника" с присвоением квалификации "инженер" или специального звания "инженер", "бакалавр-инженер" или "магистр-инженер", и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств";

- среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей "Транспортные средства", в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств".

2. Должностное лицо органа федеральной службы безопасности, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, имеет:

- водительское удостоверение на право управления транспортными средствами;

- навыки практического вождения транспортными средствами;

- стаж управления транспортными средствами не менее трех лет;

- опыт практической работы по техническому диагностированию транспортных средств методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования:

при наличии высшего профессионального образования - не менее двух лет;

при наличии среднего специального образования - не менее трех лет.