01.01.2015 11:05
    Поделиться

    Эксперты: Airbus "невероятно резко" ушел вверх перед исчезновением

    Предположительно упавший в море Airbus 320-200 авиакомпании Air Asia накануне исчезновения с экранов радаров "невероятно резко" стал набирать высоту, что могло привести к потере скорости и крушению. Об этом на условиях анонимности заявили источники в штабе поисковых работ на основе подробного анализа данных. Впрочем, они подчеркнули, что должны дополнительно изучить информацию, чтобы вынести официальное заключение по поводу причин трагедии.

    Напомним, 28 декабря самолет Airbus 320-200 авиакомпании Air Asia, следовавший по маршруту QZ8501 из индонезийского Сурабая в Сингапур, пропал с экранов радаров в 7:42 утра, находясь, предположительно, над Яванским морем. На борту было 162 пассажира и членов экипажа, включая 155 индонезийцев, трех южнокорейцев, а также по одному представителю Великобритании, Франции, Сингапура и Малайзии. В настоящий момент в районе предполагаемого крушения ведется международная поисковая операция, в которой задействованы десятки самолетов, вертолетов, кораблей и сотни экспертов из более чем десяти стран. Уже извлечены трупы десяти пассажиров лайнера, сонары нашли на дне обломки, которые схожи с Airbus.

    "Насколько можно судить по полученным цифрам с радара слежения, самолет пошел на резкий набор высоты. Этот набор очень крутой, слишком крутой и высокий. Похоже, что лайнер оказался на высоте, которая находится за пределами его возможностей", - заявил журналистам источник в штабе спасательной операции, попросив не называть своего имени. Он при этом подчеркнул, что эти данные нужно дополнительно проанализировать до выдачи официальных заключений по поводу причин крушения лайнера. Согласно данным радаров ВВС Индонезии, в последний раз самолет был зафиксирован на отметке 36 300 футов высоты, следуя далее вверх.

    Отметим, что ранее сообщалось о запросе пилотов лайнера Airbus на изменение эшелона движения с 32 до 38 тысяч футов из-за непогоды. Однако им отказали, так как на той высоте были другие самолеты. Вместо этого лайнеру рекомендовали уйти влево и подняться до 34 тысяч футов. Через несколько минут борт QZ8501 исчез с экранов радаров.

    Другие эксперты указывают, что попытка резкого наборы высоты для пассажирского самолета Airbus 320-200 чревата потерей скорости, зависанием в воздухе и в итоге неконтролируемым падением. "Когда самолет входит в зону турбулентности, то мы снижаем скорость, чтобы пройти на, как мы ее называем, "скорости прохода сквозь турбулентность", - заявили в беседе с журналистом информагентства "Рейтера" два бывших пилота. - Если же вы начинаете набирать высоту, стремясь обойти турбулентность, то также необходимо сбрасывать скорость, чтобы иметь лучшие показатели для набора. Но если производится попытка резко набрать высоту, а не медленно, как это следует делать, то лайнер начинает быстро терять скорость, что чревато в итоге его зависанием и падением", - отметили экс-пилоты.

    С другой стороны, все в один голос говорят, что за штурвалом был опытный пилот. То же самое можно сказать и о его помощнике.

    Возникли некоторые вопросы и в отношении первоначальных сообщений о непогоде, которая якобы и заставила Airbus 320-200 поменять маршрут. "Мы знаем, что в этом районе в это время была плохая погода и сильные облака. Однако немного выше следовали другие самолеты, и у них не возникло никаких проблем. Нам и с этим необходимо разобраться", - добавил источник. По данным отслеживающего перемещения самолетов веб-сайта flightradar24.com, в это время в том районе находились самолеты на эшелонах от 34 до 39 тысяч футов, то есть примерно там же, что и QZ8501, но все остальные прошли эту зону благополучно.

    Другие специалисты говорят о возможности параллелей в ситуации с падением самолета Air France AF 447 в 2009 г. Тогда пилоты были введены в заблуждение по поводу реальной скорости лайнера из-за возникшего обледенения корпуса самолета. Пилот тогда также, несмотря на предупреждения аппаратуры, продолжил набор высоты, а экипаж так и не смог понять, что на самом деле происходит.

    Спасатели и сотрудники Air Asia, подчеркивая, что не могут говорить пока с полной определенностью, отмечают, что лайнер скорее всего не распался в воздухе, а рухнул в море целиком. Об этом говорит концентрация обломков, которые найдены на дне моря. Предположительно, они принадлежат борту QZ8501 и лежат сейчас на глубине 24-30 метров. Самолет же, судя по данным сонаров, перевернулся. "Если бы самолет взорвался и распался еще в воздухе, то его обломки были бы разбросаны на большой площади, учитывая, что он падал с высоты более 30 тысяч футов", - отметил директор расположенной в Австралии компании Aviation Consultants International Хью Ричи.

    Поделиться