В Крыму подорожал проезд в общественном транспорте

В Республике Крым в 2015 году повысилась стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Новые тарифы Госкомитет по ценам и тарифам РК утвердил 26 декабря 2014 года.

- С января 2015 года Крым полностью перешел в законодательное поле России, и введены требования к некоторым видам затрат производителей и росту зарплат, - рассказала заместитель председателя госкомитета по ценам и тарифам РК Алла Чекалина. - Поэтому комитет повысил тарифы на проезд в электротранспорте. Правда, не так сильно, как желали предприятия отрасли.

Для пассажиров "Крымтроллейбуса" стоимость проезда на городских маршрутах в Симферополе, Алуште и Ялте установлена в размере семи рублей вместо 4,25 рубля. На пригородном сообщении тариф повысился до 14 рублей вместо 6,8 рубля.

Для межгорода тариф станет фиксированным до каждого населенного пункта, хотя ранее утверждали стоимость километра. Так, проезд от железнодорожного вокзала Симферополя до Алушты обойдется в 55 рублей, до Ялты - 87 рублей. Из аэропорта Симферополя до Алушты - 66 рублей, до Ялты - 98 рублей.

В тарифах предприятия "Крымтроллейбус" заложили рост зарплат в течение 2015 года основному персоналу, то есть 96 водителям троллейбусов, до 20,3 тысячи рублей.

Стоимость проезда у "Керчьтроллейбуса" увеличится с пяти до семи рублей, то есть на 40 процентов.

- В "Керчьтроллейбусе" зарплаты всего по восемь тысяч рублей, - объяснила начальник отдела регулирования тарифов на транспорт Госкомцен РК Галина Полякова. - Поэтому мы предусмотрели увеличение зарплат на 57 процентов, хотя до среднерегионального уровня они по-прежнему не дотягивает (13,7 тысячи).

Проезд в евпаторийских трамваях подорожает с семи до восьми рублей. Это позволит увеличить зарплаты водителей на 90 процентов, с нынешних восьми тысяч до 15,2.

В комитете говорят, что вложили в тариф расходы предприятий на электричество, ремонт и обслуживание подвижного состава. Правда, не попала в него инвестиционная составляющая, потому что инвестпрограммы предприятий еще не защищены. Кроме того, "Крымтроллейбусу" исключили из затрат средства на амортизацию нового подвижного состава, который закупил минтранс, но который поступит на предприятие только в начале будущего года. Не включили в тариф и расходы на страхование пассажиров, хотя они обязательны, но предприятие не предоставило договор со страховщиком. Не вошли в него и расходы на приобретение валидаторов и навигаторов ГЛОНАСС.

Госкомцен пересмотрел и тарифы на проезд в автобусах. Стоимость проезда на пригородных маршрутах будет рассчитываться исходя из 90 копеек за один километр, а стоимость провоза багажа устанавливается в размере 10 процентов от стоимости проезда.

- Пригородное сообщение не облагается налогом на добавленную стоимость, а стоимость проезда в пределах населенного пункта не должна превышать тарифы на проезд на городском транспорте, установленные в этом населенном пункте, - рассказала Галина Полякова.

Тарифы в транспорте внутрикрымского и межсубъектного следования установлены соответственно в размере 1,06 и 1,15 рубля за километр с учетом НДС.

- В них включены станционные сборы, никаких дополнительных начислений в кассах производиться не будет - это можно легко проверить с помощью билета, - уточнила она.

Неизменной останется только стоимость проезда в городском автотранспорте: в Симферополе, Алуште, Джанкое, Керчи, Феодосии, Ялте и Бахчисарае с 2015 года - 10 рублей. В Армянске, Красноперекопске, Саках и Судаке - восемь рублей, а в Евпатории - 11 рублей, вне зависимости от расстояния. Сохранили для перевозчиков и право взимать с пассажира дополнительную плату в размере двух рублей за проезд в темное время суток - с 22:00 до 6:00.

Участники рынка, как и следовало ожидать, новыми тарифами недовольны. В Евпаторийском трамвайном управлении говорят, что в доходы предприятия включены субвенции на компенсацию перевозки льготников в размере 46 миллионов рублей. Но будут ли они на деле - большой вопрос.

- Ежегодно бюджет выплачивал субвенцию не в полном объеме, а от силы 40-44 процента, а сейчас в администрации говорят, что средств на эти цели вообще нет, - говорит начальник трамвайного управления Александр Мельник. - Если у меня не будет субвенции, то можно даже не начинать работать в 2015 году, потому что тогда себестоимость проезда поднимется до 20,4 рубля.

Предприятие за год перевозит 3,5 миллиона пассажиров, и при тарифе в восемь рублей оно заработает только 28 миллионов, при том, что только на зарплаты нужно 58 миллионов.

Мнение

Лариса Лисовская, заместитель гендиректора КРПП "Крымтроллейбус":

- Мы просили установить стоимость проезда на городских маршрутах в размере восьми рублей. До 1 января  в Симферополе была смешная цена - 4 рубля 25 копеек, но установленный тариф в семь рублей - один из самых низких на полуострове. На предприятии уже сейчас не хватает 100 водителей - они уезжают в другие регионы России, потому что уровень зарплат там значительно выше. Если отток специалистов продолжится, в конце концов "Крымтроллейбус" погибнет.