Вместе с другими пассажирами Шувалов прошел в новый терминал "А" через досмотровую рамку с привокзальной площади. Потом спустился в зал прибытия поездов "Аэроэкпресс" и зашел в вагон. Затем осмотрел посадочную галерею, сервисную инфраструктуру "стерильной" зоны, кафе, магазины аэропорта. И познакомился с работой Центра управления авиационной безопасностью, где на мониторы выводится информация с видеокамер и тепловизоров, установленных внутри и по периметру аэродрома.
Особенно Шувалова заинтересовало, как работает диспетчерская служба эксплуатации аэропорта, которая отвечает, в том числе и за уборку, за комфортную температуру воздуха в терминале.
Представители Минтранса, Росавиации и аэропорта подтвердили, что столичный авиаузел готов к крещенским морозам, сообщил Шувалов. Резервные системы электроснабжения, запасы реагентов в случае необходимости будут задействованы. Также готовы работать в неблагоприятных погодных условий и все службы аэропорта, подтвердили представители авиавластей, отметил Игорь Шувалов.
Так что морозы пройдут незаметно для пассажиров, они на "Аэроэкспрессе" или автотранспортом будут доставлены в аэропорт, смогут быстро пройти предполетный досмотр и отправится в путь. И все это благодаря тому, что проделана большая работа по модернизации Московского авиаузла. Например, терминал "А", открытый в 2012 году, сейчас один из самых современных в Европе. В реконструкцию и строительство перронов и взлетно-посадочных полос были вложены огромные инвестиции из федерального бюджета. Сейчас эта инфраструктура находится в первоклассном состоянии, отметил Игорь Шувалов.
Еще одной темой, которую обсуждал первый вице-премьер Игорь Шувалов с представителями авиавластей, была подготовка аэропорта к консолидации его активов в рамках развития столичного авиаузла: Шереметьево и Внуково. В этих воздушных гаванях существуют и государственные и частные активы. А аэропорт Домодедово является частым, и там консолидации активов не должно проходить, уточнил первый вице-премьер.
"Весь 2014 год мы работали с оценщиками, аудиторскими компаниями, чтобы консолидировать множество разрозненных юридических лиц Шереметьево и Внуково в одну крупную холдинговую компанию, - рассказал Шувалов. - В ней будут только две группы акционеров: Российская Федерация и частные акционеры. Процедура объединения должна быть закончена в ближайшее время. Как только мы ее завершим, представим результат президенту. После этого холдинг получит юридический статус, и мы перейдем к процедуре подписания концессионного соглашения".
Также в Московском авиационном узле будет поставлен эксперимент. "Мы намереваемся отойти от тарифного регулирования услуги "взлет-посадка" при обслуживании авиакомпаний", - сообщил Шувалов. Также будут внесены поправки в законодательство, чтобы возможно было передать инфраструктуру аэродрома под ответственность частных акционеров. На данный момент все, что касается перронов и взлетно-посадочных полос, это ответственность федерального бюджета. Но, учитывая, как развивается пассажиропоток в столичном авиаузле, это может стать ответственностью частных акционеров, отметил Шувалов. Сейчас вопрос передачи аэродромов Шереметьево и Внуково частным акционерам уже обсуждается. И есть с их стороны интерес, только они ставят вопрос по финансированию дальнейшего развития аэродромов "по длинным ставкам" со стороны государства. "И для нас это выгоднее, чем просто вкладывать федеральные средства", - отметил Шувалов. В целом Московский авиаузел развивается успешно, сказал он.
5 января работу аэропорта Шереметьево проверит вице-премьер Аркадий Дворкович. Затем на совещании в правительстве вопросы по работе и дальнейшем развитию обобщат, сказал Шувалов.
"РГ" также провела свой опрос пассажиров. И большая часть из них оказалась довольна работой воздушной гавани. Багаж выдают по прилету быстро, проблем с регистрацией на рейсы нет.