19 происшествий случилось во внешне благополучных авиакомпаниях. 2 - с перевозчиками из "черного списка" Евросоюза. Больше всего неприятностей в небе приходится на грузовые перевозки - 10, в то время как при перевозке пассажиров люди гибли в 8 случаях.
Статистика не признает эмоций. Сухие цифры констатируют: если учитывать примерное количество выполненных за год рейсов - 33 миллиона, то гибель одного пассажира приходится на 4 миллиона 125 тысяч рейсов. Таким образом авиация, подчеркивают эксперты, по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта. В мире за год гибнет больше велосипедистов, чем авиапассажиров.
Самое тяжелое происшествие в 2014 году произошло с рейсом MH17, который был сбит над Украиной. Тогда погибло 298 человек.
Самым неблагополучным с точки зрения безопасности полетов континентом остается Африка: здесь выполнено всего 3% от всех рейсов в мире, но произошло 43% авиакатастроф.
По десятибалльной системе, принятой при проведении аудитов безопасности полетов ИКАО африканские государства в среднем показывают 4,6 балла. В "черных списках" Европы - авиакомпании 15 африканских государств.
По количеству погибших на первом месте оказались перевозчики азиатско-тихоокеанского региона ИКАО.
Кстати
Первая авиажертва наступившего года - частный пилот из Австралии. 2 января там потерпел крушение планер Schempp-Hirth Nimbus 2, регистрационные знаки VH-GOV. Частный пилот, которому был 71 год, погиб.
Справка "РГ"
Самым трагичным годом для гражданской авиации считается 1972-й, тогда погибли 2370 человек.