ПЛ "Ростов-на-Дону" уйдет из Балтийского в Баренцево море

Экипаж дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на Дону", построенной на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи", начал подготовку к межфлотскому переходу из Балтийского в Баренцево море.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Министерства обороны РФ, протяженность перехода составит 2,5 тысячи морских миль. После него экипаж лодки проведет глубоководные испытания оборудования и систем вооружения на полигонах Северного флота.

Далее экипаж ПЛ "Ростов-на-Дону" начнет подготовку корабля к еще одному межфлотскому переходу - в пункт постоянного базирования на Черноморском флоте.

Добавим, что "Ростов-на-Дону" - первая серийная дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения из шести "Варшавянок" обновленного проекта 636.3, строящихся для ВМФ России. Головной подводной лодкой данного проекта является ДЭПЛ "Новороссийск".

Особенностью подлодок проекта "Варшавянка" является сочетание небольших размеров и бесшумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением. Эти лодки предназначены для защиты военно-морских баз, береговой линии и морских коммуникаций.

Справка "РГ"

Водоизмещение ПЛ проекта 636.3 составляет около 4 тысяч тонн. Скорость подводного хода - 20 узлов, предельная глубина погружения около 300 метров. Автономность плавания - 45 суток. На вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра, мины и новейший ударный ракетный комплекс "Калибр", позволяющий уничтожать надводные цели на расстоянии до 300 километров.