Это позволит значительно ускорить и упростить работы по их обнаружению. Об этом со ссылкой на несколько источников в Международной организации пассажирской авиации (ИКАО) сообщила японская газета Japan Times.
Напомним, что в настоящий момент идет операция по поиску обломков лайнера AirAsia, следовавшего по маршруту Сурабая - Сингапур (борт QZ8501). Хотя в итоге удалось локализовать место нахождения обломков, до сих пор "черные ящики" не достали. Этому мешает как плохая погода, так и другие факторы.
"Настало время, когда надо начать оснащать все пассажирские самолеты отделяющимися бортовыми самописцами", - заявил изданию на условиях анонимности сотрудник ИКАО. Предлагается, в частности, устанавливать на самолетах "черные ящики", которые бы после падения борта не оставались бы с ним, а отделялись и всплывали, начиная сразу же издавать сигналы. Международный чиновник пояснил, что идея не нова, она время от времени вновь озвучивается, но до сих пор дело не дошло до ее реального воплощения.
На этот раз новый импульс обсуждению придала катастрофа с бортом QZ8501 и те трудности, которые сопутствуют обнаружению и получению бортовых самописцев. Ожидается, что это предложение будет обсуждаться на одной из ближайших конференций ИКАО по безопасности полетов, которая состоится в феврале этого года. Есть и другие предложения. В частности, будет рассмотрен вопрос о совершенствовании системы по отслеживанию лайнеров. Это стало реакцией на таинственное исчезновение в марте прошлого году Boeing малазийской авиакомпании. Разгадки происшествия пока нет, ни самолет, ни обломки не найдены.
Как отмечают СМИ, ссылаясь на другого сотрудника ИКАО, происшествия последних лет в гражданской авиации привели к тому, что публика осознала необходимость перемен. Это началось с катастрофы лайнера Air France в 2009 году, бортовые самописцы которого нашли лишь спустя два года.
Эксперты отмечают, что отделяющиеся плавучие "черные ящики" уже были изобретены полвека назад в Канаде. Их стали устанавливать на военных самолетах и вертолетах. Предложение оснастить такими же системами в ИКАО озвучивается не первый год, но пока до реального и обязательного их внедрения дело не дошло. Организация в предыдущий раз одобрила лишь оснащение самописцев батареями с увеличенным сроком действия, отправив остальные предложения "на дальнейшую доработку".