Хвостовую часть самолета длиной 10 метров удалось поднять на поверхность моря. Сейчас решается вопрос о технической возможности ее доставки в близлежащий морской порт. Если такая операция будет признана неосуществимой, то хвостовую часть придется распилить. Именно обнаружение хвостовой части во многом могло бы пролить свет на причину трагедии: в ней располагались параметрические и речевые регистраторы. Но "черные ящики" пока так и не нашли.
- Как известно, хвостовая часть самолета была обнаружена в тридцати километрах от того места, где метка воздушного судна пропала с экранов радиолокаторов, - комментируют ситуацию специалисты Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". В связи с этим эксперты высказывают несколько предположений. В частности о том, что разрушение воздушного судна началось в воздухе, и приемоответчик (оборудование, "возвращающее" сигнал радиолокатора на землю и передающее некоторые данные о ходе полета - высоту, скорость и т.д.) был обесточен именно в той точке, в которой исчезла метка.
- Можно предположить, что обесточенным оказалось и другое оборудование, в том числе "черные ящики", - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент КАА "Безопасность Полетов" Валерий Шелковников. - Поэтому на них может отсутствовать информация о последних минутах полета, что значительно усложнит проведение расследования.
Если действительно "черные ящики" могли быть унесены течением и находятся примерно в 500 метрах от хвостовой части, то их поиск будет еще более затруднен. Они могут просто уйти под толщу ила, через которую сигналы от них перестанут проходить.
Тем временем в министерстве транспорта Индонезии временно, до окончания разбирательства, отстранены от работы 11 чиновников, которые участвовали в неофициальном увеличении количества рейсов авиакомпании Indonesia AirAsia из Сурабайи в Сингапур.