Определено возможное местонахождение "черных ящиков" самолета AirAsia

Несмотря на то, что сонары засекли слабые сигналы, исходящие, предположительно, от "черных ящиков" А320-200 авиакомпании Indonesia AirAsia, потерпевшего крушение в конце декабря, они пока не найдены. Спасатели полагают, что бортовые самописцы находятся на удалении около 500 метров от найденной хвостовой части.

Хвостовую часть самолета длиной 10 метров удалось поднять на поверхность моря. Сейчас решается вопрос о технической возможности ее доставки в близлежащий морской порт. Если такая операция будет признана неосуществимой, то хвостовую часть придется распилить. Именно обнаружение хвостовой части во многом могло бы пролить свет на причину трагедии: в ней располагались параметрические и речевые регистраторы. Но "черные ящики" пока так и не нашли.

- Как известно, хвостовая часть самолета была обнаружена в тридцати километрах от того места, где метка воздушного судна пропала с экранов радиолокаторов, - комментируют ситуацию специалисты Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". В связи с этим эксперты высказывают несколько предположений. В частности о том, что разрушение воздушного судна началось в воздухе, и приемоответчик (оборудование, "возвращающее" сигнал радиолокатора на землю и передающее некоторые данные о ходе полета - высоту, скорость и т.д.) был обесточен именно в той точке, в которой исчезла метка.

- Можно предположить, что обесточенным оказалось и другое оборудование, в том числе "черные ящики", - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент КАА "Безопасность Полетов" Валерий Шелковников. - Поэтому на них может отсутствовать информация о последних минутах полета, что значительно усложнит проведение расследования.

Если действительно "черные ящики" могли быть унесены течением и находятся примерно в 500 метрах от хвостовой части, то их поиск будет еще более затруднен. Они могут просто уйти под толщу ила, через которую сигналы от них перестанут проходить.

Тем временем в министерстве транспорта Индонезии временно, до окончания разбирательства, отстранены от работы 11 чиновников, которые участвовали в неофициальном увеличении количества рейсов авиакомпании Indonesia AirAsia из Сурабайи в Сингапур.