Седьмой и восьмой этапы, пролегавшие через пустыню Атакама, получили статус марафонских, не проводившихся на Дакаре с 2005 года. Их соль в том, что бивуак в паузе между ними был закрыт не только для механиков, но даже для журналистов. С возможными техническими проблемами гонщики должны были разбираться самостоятельно, кроме того, в течение двух дней машины не имели возможности дозаправиться, поэтому отправились на этапы с полными баками.
Как раз на седьмом этапе с экипажем Николаева приключилась неприятная история. До сих пор Дакар-2015 получался бенефисом триумфатора ралли двухлетней давности. Николаеву удался своеобразный хет-трик в виде побед на трех этапах кряду.
В пески Атакамы машина Николаева ушла первой, но между третьей и четвертой контрольными точками у автомобиля сломался турбокомпрессор, на замене которого экипаж потерял более часа. В итоге, с верхней строчки Николаев сместился на четвертую с 44 минутами отставания от лидера, коим стал Айрат Мардеев.
Конец надеждам на титул? Вовсе нет. На восьмом этапе Николаев привез Мардееву 32 минуты, сократив отставание от коллеги по "КАМАЗу" до 12 минут. 273 километра спецучастка победитель этапа преодолел за 3 часа 25 минут. Вторым стал голландец де Рой из "Ивеко" (+11 минут), а замкнул тройку еще один камазовец Андрей Каргинов (+13 минут).
Итого, в генеральной классификации первое место сохранил Мардеев, финишировавший на восьмом этапе пятым, вторым идет Каргинов и на третьей строчке пока обосновался экипаж Николаева.