На полигоне Ахтубинск в Астраханской области в 2015 году пройдут испытания нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер", сообщил представитель ВВС России Игорь Климов.
А-100 создан на базе модернизированного транспортника Ил-76МД-90А. По сравнению с предшественником у самолета удлинен фюзеляж, под крыльями висят новые экономичные двигатели, а кабина экипажа стала "стеклянной" - стрелочные приборы уступили место многофункциональным дисплеям.
Еще больше обновилось оборудование для радиоразведки. Новый самолет предназначен для обнаружения, опознавания, классификации, определения координат и сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, передачи полученной информации на пункты управления, в том числе наведение на цели зенитных систем, управления всеми типами истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, специальной авиации и беспилотников.
Огромный "гриб" над фюзеляжем "Премьера" скрывает в себе антенну кругового обзора с фазированной решеткой, а просторный транспортный отсек набит электронной аппаратурой. Точные характеристики радиотехнического комплекса засекречены, известно лишь, что возможности А-100 будет значительно превышать способности предшественника, А-50, по количеству сопровождаемых объектов, дальности и высоте их обнаружения, числу управляемых с борта самолета перехватчиков. В новом самолете реализованы возможности управления наземными зенитно-ракетными комплексами и обеспечения загоризонтной стрельбы.
Напомним, А-50 контролирует обстановку в радиусе 1000 километров, одновременно отслеживает до 150 целей в воздухе и на поверхности, способен зафиксировать старт баллистической ракеты за 800 километров, на расстоянии 650 километров найти в небе стратегический бомбардировщик, на удалении 450 километров увидеть истребитель, а на 250 - крылатую ракету.