Нынешний "Дакар" уже 36-й по счету и седьмой, который проводится на территории Южной Америки. По традиции, основные надежды российских болельщиков связаны с выступлением экипажей команды "КАМАЗ", и они пока не беспочвенны. Перед восьмым этапом камазовцы занимали сразу четыре первых строчки с машиной Айрата Мардеева во главе. Впрочем, успехи россиян не должны вводить в заблуждение: для некоторых из них Дакар складывается весьма драматично.
Взять хотя бы бригаду прошлогоднего победителя ралли Андрея Каргинова. На шестом этапе за два километра до финиша на одном из поворотов автомобиль пилота опрокинулся из-за того, что задние колеса зацепились за песчаный бруствер. Экипаж смог продолжить гонку, но с потерей десяти минут. Едва машина прибыла в лагерь в чилийской Икике, техники принялись за работу, которая не прекращалась на протяжении 14 часов. Последние гайки удалось закрутить впритык к старту следующего этапа. Маленький подвиг оценили все его свидетели: ушедший на трассу каргиновский "КАМАЗ" коллеги-конкуренты проводили аплодисментами.
Седьмой и восьмой этапы, пролегавшие через пустыню Атакама, получили статус марафонских, не проводившихся на Дакаре с 2005 года. Их соль в том, что бивуак в паузе между ними был закрыт не только для механиков, но даже для журналистов. С возможными техническими проблемами гонщики должны были разбираться самостоятельно, кроме того, в течение двух дней машины не имели возможности дозаправиться, поэтому отправились на этапы с полными баками. В случае "КАМАЗа" это по 1000 литров на машину.
Как раз на седьмом этапе с нашими экипажами приключилась еще неприятная история. До сих пор "Дакар-2015" получался бенефисом триумфатора ралли двухлетней давности Эдуарда Николаева. Его экипажу удался своеобразный хет-трик в виде побед на трех этапах кряду.
В пески Атакамы Николаев ушел лидером, но между третьей и четвертой контрольными точками у его автомобиля сломался турбокомпрессор. С учетом того, что температура устройства в рабочем состоянии достигает 700 градусов, те час с лишним, которые гонщики потратили на замену детали - феноменальный показатель. Впрочем, для Николаева и его товарищей это слабое утешение. По итогам седьмого этапа, экипаж с первого места переместился на четвертое с 44 минутами отставания. А в лидеры вышел грузовик Айрата Мардеева, финишировавший на седьмом этапе пятым. Лучшим из наших на этом спецучастке стал Андрей Каргинов с третьим временем: в генеральной классификации его экипаж вышел на вторую позицию с отставанием в 22 минуты от Мардеева. Замыкает тройку в общем зачете еще один "КАМАЗ" под руководством Дмитрия Сотникова.
Что касается победителя седьмого этапа чеха Алеша Лопрайса, пилотирующего MAN, перед восьмым этапом он занимал пятое место в общем зачете.
За привычными успехами камазовских экипажей не остался незамеченным сенсационный прорыв российского дуэта Владимир Васильев - Константин Жильцов: впервые в классе внедорожников россиянам удалось стать победителями на спецучастке Дакара. Произошло на пятом этапе ралли.
- У меня это первая победа на спецучастке за три года выступления на Дакаре, но я считаю, что главное - не победа на спецучастках, а финиш на хорошей позиции по итогам всего Дакара, - подчеркнул Васильев.
Перед восьмым этапом Васильев, выступающий, как и лидер общего зачета катарец Нассер Аль-Аттия, на Mini, располагался на 13-й строчке. Среди российских экипажей, представленных в зачете внедорожников, это абсолютно лучший результат.
Напомним, изначально наши соотечественники не значились среди участников "Дакара-2015" лишь в классе мото. Однако после четвертого этапа без россиян остался и зачет квадроциклов. Единственный наш гонщик в этом классе Сергей Карякин выбыл из борьбы в результате поломки, произошедшей в самом конце спецучастка под номером четыре. "Делал все возможное и невозможное, причем ладно бы ударился или еще что-то. Глупо и непонятно, почему так не везет", - признался потом Карякин.
Парня можно понять: в прошлом году он первым из россиян выиграл этап Дакара на квадроцикле и теперь, наверняка, надеялся, как минимум, повторить этот успех.