"Ак Барс Аэро" приостановила полеты до конца марта

Авиакомпании нашли способ переждать валютный "шторм" и спад объемов перевозок. В Татарстане "Ак Барс Аэро" приостановила полеты на регулярных маршрутах до конца марта, сообщила пресс-секретарь компании Ильгиза Насибуллина. К апрелю перевозчик намерен найти выход из сложной финансовой ситуации.

Пока эта первая ласточка. И большая часть перевозчиков продолжает оптимизировать свою деятельность, но уходить из зимнего расписания не намерена. Для авиакомпании уход на время с регулярных магистральных рейсов - это очень рискованный шаг, сказал в беседе с "РГ" глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Пассажир не будет уверен в перевозчике, который то летает, то не летает, пояснил он. Есть еще риск, что уйдя с линии потом на нее можно уже не попасть. Место займут другие.

Но приостановить действие сертификата или лишить перевозчика права летать авиавласти не могут, если сертификационные требования не нарушены. Например, в парке авиакомпании осталось не меньше трех самолетов. Потом авиакомпания оставляет за собой право работать в секторе бизнес-авиации и заниматься техобслуживанием самолетов. А это более рентабельный бизнес, чем регулярные перевозки, считает эксперт.

Что касается парка самолетов "Ак Барс Аэро", который перевозчик решил сократить, то здесь выбор по исключению из него Cessna-208B/EX очень даже понятен. Хотя машина и неплохая, но в России она сертифицировано как судно, имеющее право летать только в светлое время суток и брать на борт не более 9 человек. И за сутки можно сделать только один полет туда и обратно даже на местном маршруте. Это довольно невыгодно.