Россия и Индия согласовали предварительный дизайн истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), являющегося экспортным вариантом Т-50 ПАК ФА.
Как сообщают индийские СМИ со ссылкой на регионального директора по международному сотрудничеству Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Андрея Маршанкина, на данный момент уже есть документация по следующему этапу проектирования, а также понимание масштабов будущего серийного производства.
ВВС Индии, отметил представитель ОАК, по-прежнему настаивают на двухместном исполнении кабины самолета в то время как Т-50 управляется одним пилотом. Неизвестно, эскиз какой именно конфигурации был утвержден.
Ранее некоторые эксперты предполагали, что зарубежная сторона отказалась от версии для двух летчиков, так как индийское правительство вложило в проект около миллиарда долларов США, чтобы ускорить процесс. На авиасалоне Aero India в 2013 году был продемонстрирован макет FGFA с одноместной кабиной. Производство российско-индийского самолета должно начаться в 2020 году. Индия планирует закупить около 140 истребителей пятого поколения общей стоимостью свыше 30 миллиардов долларов США.
Справка "РГ"
FGFA (В Индии его классифицируют, как "перспективный многоцелевой истребитель" - Perspective Multi-Role Fighter - PMF), является одним из двух основных проектов самолетов, осуществляемых в настоящее время Россией и Индией. Вторая совместная разработка - транспортник MTA. Обе программы имеют небольшие задержки по времени, что связано с решением возникших проблем технического характера. В сентябре минувшего года вопросы по FGFA были урегулированы.