Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина пояснила "РГ", что пока никаких преференций для наших компаний не предусмотрено, однако цифра 15 процентов была ранее заложена в Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. Речь идет о преференциях при госзакупках в системе образования.
"Не секрет, что сейчас идет серьезное инвестирование в школьный сектор - строятся новые образовательные учреждения, закупаются игрушки и методички. Российские товары здесь получат преференции по цене. То есть если предложение о поставке партии для школы поступит из южноазиатского региона и от отечественных компаний и цена будет неконкурентоспособна, то эти 25 процентов станут преимуществом, которое отдадут нашим производителям", - рассказала Антонина Цицулина.
Документ с подписями согласных на такие меры компаний отправили в кабмин в декабре, и планируется, что ответ они получат в середине января. Драйвером роста могут стать детская мебель, игрушки и методические пособия.
Сложная ситуация в экономике не должна стать помехой в реализации задуманного, полагают в организации. Но производители сырья уже бурно дискутируют, к каким изменениям придется приспособиться. "Внутри стратегии развития отрасли выделено пять направлений, где мы можем быть конкурентоспособны. Здесь прогноз роста в течение следующих лет - до 40 процентов", - подчеркивает Антонина Цицулина.
Даже если спрос на рынке упадет, наши производители не будут нарушать правила и прибегать к распространенной в зарубежных странах практике - производить пластмассовые игрушки из вторичного сырья, заверяет эксперт.
За 2014 год родители не стали покупать меньше игрушек, и пока их, конечно, больше привлекают иностранные экземпляры, как и детей. И связано это, в первую очередь, с тем, что у наших зарубежных коллег есть очень интересные разработки благодаря дизайн-центрам, говорит собеседница "РГ".
"Если говорить о трендах, то, по сравнению с 2013 годом, у мальчиков все еще в приоритете конструкторы, игрушечная робототехника, а вот девочки, наоборот, изменили предпочтения: покупают игрушки из серий типа "миры", домики с жителями или просто куклы-семьи.
Стабилен рынок настольных игр и так называемых химических игрушек-экспериментов, вроде мини-вулканов", - рассказывает президент АИДТ. И напоминает, что на всех национальных рынках - свое территориальное производство, поэтому и у нас показатели и перспектива неплохи.
С большой разницей в курсах валют и дорожающим импортом рождается мощный стимул для развития отрасли внутри страны, то есть и зарубежным компаниям размещать у нас производство будет выгодно, уверена Антонина Цицулина.
"Есть некий люфт, и наши ребята могут сработать оперативно и заместить импорт своими товарами. Но надо вмешаться минпромторгу и запустить Фонд развития промышленности, чтобы поддержка была ощутимой. Иначе период возможностей быстро закончится", - говорит она.