Социологи: Россияне чаще всего проводят досуг в кино или кафе

Когда-то из всех искусств важнейшим для наших сограждан являлось кино. Мы демонстрируем редкостное постоянство и верность традициям. По данным исследовательского холдинга Ромир, из всех видов развлечений россияне по-прежнему предпочитают кино и - по дороге туда - кафе или ресторан.

Правда, в ходе опроса 1500 респондентов, живущих не только в городах, но и в сельской местности, выяснилось, что почти половина из них (45%) культурно-развлекательные заведения не посещает в принципе, досуг проводит дома, в гостях, на даче - в общем, "справляется своими силами". Однако все остальные граждане, не чуждые "культурных развлечений" предпочитают в основном хлеб в сочетании со зрелищами на плоском экране.

30% россиян посещают кафе, кофейни, рестораны или бары, 22% - ходят в свободное время в кино. 17% проводят досуг в ресторанах фастфуда, еще 13% посещают салоны красоты. Несколько менее привлекательны музеи, галереи и выставки (12%) или драматические театры (11%).

По 9% на досуге с удовольствием ходят в сауну или баню (платную, что важно - то есть не у себя на даче) или играют в бильярд. Нравятся россиянам также концерты современной музыки (8%), боулинг, ночные клубы или дискотеки (по 7%). Только каждый двадцатый - любитель оперы, балета или классической музыки. В цирк ходят 4% россиян, в солярии или SPA-салоны - 2% опрошенных.

Социологи провели также "перекрестный анализ" и выяснили, что обычный маршрут отдыхающего россиянина - это по пути в кино зайти в кафе, совместить концерт и посещение какого-нибудь фастфуда. Так поступает четверть (23%) граждан. Выяснилось также, что посетители салонов красоты практически поголовно игнорируют игровые заведения - эти интересы совпадают крайне редко.

Понятно, что в большом городе и досуг разнообразнее, поэтому жители мегаполисов чаще выбираются из дома "себя показать и на людей посмотреть", а заодно и перекусить в приятной обстановке. А вот то, что высокий доход означает и высокий уровень культурных запросов, итоги исследования не подтверждают. Наиболее материально обеспеченные респонденты чаще всего идут в кино и ресторан, а вовсе не на балет или оперу - и даже не в солярий. Зато сауне, как всеобщей народной любви, покорны все возрасты и все группы граждан, ранжированные по их доходам.

Самые активные по части развлечений молодые люди от 18 до 24 лет. По подсчетам социологов Ромир, они посещают разные увеселительные мероприятия и заведения намного чаще прочих сограждан. А самые расточительные - респонденты, которым от 35 до 44 лет. За один поход на концерт они платят в среднем 1 251 рубль, одно посещение ночного клуба изымает из их бюджета 1 248 рублей.

В среднем россияне тратят на один выход в кино (считая затраты вместе с попкорном и газировкой) 615 рублей на человека. Средний чек в кафе - около 800 рублей.

В городах-миллионниках дороже всего обходится покупка билетов на балет или в оперу. В населенных пунктах с полумиллионной численностью населения самое затратное развлечение - цирк (1 146 рублей на человека). Наиболее бюджетные виды досуга - солярий, фастфуд, а также музей или картинная галерея. Здесь затраты колеблются на уровне от 200 до 600 рублей на человека: в больших городах все дороже, в малых - цены более гуманные.