Стоимость проекта - около 200 миллионов долларов. Точная сумма пока неизвестна, поскольку муниципалитет не проводил детальных расчетов и не готовил технико-экономическое обоснование. Это объясняется не-определенностью сроков реализации проекта. Строительство монорельсовой дороги предусмотрено в генеральном плане развития столицы до 2025 года.
- Прокладка магистрали может обойтись от 14 до 27 миллионов долларов за километр, включая оборудование остановок и подвижной состав, - утверждает главный специалист отдела инвестиций и проектов Агентства развития города Кунай Медетхан. - Подразумевалось строительство двух веток, но сейчас рассматриваем возможность проложить хотя бы одну.
Ветка, о которой говорят в мэрии столицы, будет иметь протяженность около десяти километров и проляжет через весь город от южной до северной окраины, соединив спальные районы, расположенные у предгорий, и жилмассивы у объездной дороги. Примерный маршрут: 12-й микрорайон - улица Жукеева-Пудовкина - улица Ибраимова - рынок "Дордой". Строительство этой ветки потребует инвестиций на сумму 150-170 миллионов долларов.
Вторая ветка, в свою очередь, могла бы соединить восточную и западную части Бишкека. Но возможность ее строительства пока не рассматривается. Тем более что первая ветка, по приблизительным оценкам столичных чиновников, могла бы почти наполовину разгрузить общественный транспорт. Последний на сегодня, по данным мэрии, ежедневно перевозит около 700 тысяч пассажиров.
- Нам необходимо разгружать столичные дороги, - говорит первый вице-мэр Бишкека Замирбек Малабеков. - В городе практически нет места для расширения существующих автомобильных дорог, поэтому мы и рассматриваем возможность строительства монорельса.
Более предметно обсудить инициативу мэрия готовится в течение ближайших двух месяцев, когда в Бишкек прибудет делегация из Малайзии, одна из строительных компаний которой проявила интерес к проекту. Она, как уверяют чиновники мэрии, готова рассмотреть вопрос сборки вагонов для монорельса на местных производствах. Властям столицы, в свою очередь, необходимо в ближайшей перспективе выяснить характеристику грунтов и другие параметры, а также определить источники финансирования.
Так, возможность строительства монорельсовой дороги в Киргизии была предложена для ознакомления сотрудникам Торгово-промышленной палаты Саудовской Аравии, где побывал с официальным визитом президент КР Алмазбек Атамбаев.