Москва простилась с народной артисткой СССР Еленой Образцовой

"На прощании - никаких слез. Пусть рассказывают анекдоты и веселятся. И пусть будет мой голос", - озвучила последнюю волю Елены Образцовой ее дочь, Елена. Но родные и близкие, собравшиеся в зале Большого театра, не могли заставить улыбаться тех, кто пришел проститься с любимой певицей и еле сдерживал слезы.

Очередь тянулась от метро Театральная. Шел мокрый снег, но многие не раскрывали зонтиков, стояли с непокрытой головой, держа букеты. Пропускать людей за ограждения стали раньше времени - чтобы избежать давки.

То, что прощание с певицей пройдет именно в Большом театре, ни у кого не вызывало сомнений: с этим театром связана вся ее жизнь. На этой сцене Образцова дебютировала еще студенткой в 1963 году, исполнив партию Марины Мнишек в "Борисе Годунове". Когда разбирали старую сцену, Образцова попросила оставить ей на память несколько дощечек - она хранила их у кровати.

Пурпурного цвета закрытый гроб с венком белых роз был установлен у сцены. Рядом - портрет Образцовой с лучезарной улыбкой. Леонид Рошаль объяснил, что закрытый гроб - воля самой Елены Васильевны. "Хочу, чтобы меня запомнили только веселой, живой", - попросила незадолго до смерти певица.

Люди с цветами проходили нескончаемой цепочкой, прощаясь под звучащие фонограммы оперных партий Образцовой. Ведущий церемонии Михаил Швыдкой зачитал письмо Владимира Путина с соболезнованиями. В первых рядах среди пришедших - гендиректор Большого театра Владимир Урин, худрук Театра Сатиры Александр Ширвиндт, режиссер Роман Виктюк, врач и директор НИИ педиатрии Леонид Рошаль и многие другие. Выступили вице-премьеры правительства и министры - Ольга Голодец, Александр Жуков, Владимир Мединский. Министр культуры подчеркнул, что все проекты певицы будут продолжены, вскоре откроется Академия оперного пения Елены Образцовой.

Одна из близких подруг Образцовой певица Тамара Синявская не смогла говорить: душили слезы. "Про Лену никто не скажет в прошедшем времени", - подчеркнул Николай Цискаридзе. Он рассказал о последней встрече с певицей в ее родном Санкт-Петербурге. Образцова до последнего скрывала болезнь, шутила и смеялась весь вечер, но, садясь в машину, на прощание сказала Цискаридзе: "Коля, я очень хочу жить".

Иосиф Кобзон и дочь Елены Васильевны рассказали о последних неделях певицы, проведенных в немецкой клинике. Перед тяжелой операцией она пела любимые романсы на всю клинику - все пациенты и врачи сбегались послушать ее...

Большой театр провожал Образцову, как и всегда, - стоя и долгой овацией…