14.01.2015 13:49
    Поделиться

    Джек О’Коннелл: Попасть в "Несломленного" мне помогла театральная труппа

    Британский актер О'Коннелл сыграл олимпийского чемпиона в новом фильме Анджелины Джоли
    В российский прокат вышел второй фильм, в котором Анджелина Джоли выступила в роли главного режиссера - "Несломленный". В основу его легла книга - бестселлер мирового уровня - Лоры Хилленбранд "Несломленный", где рассказывалось о судьбе олимпийского чемпиона Луи Замперини.

    Жизнь этого человека давно заслуживала того, чтобы о ней сделали кино.

    Спортивный успех, война, крушение самолета, а за ним - более месяца в открытом океане без еды и воды... Затем - японский лагерь для военнопленных. Замперини выжил, и ничто не сломило его. Сценарий фильма написали четырехкратные обладатели премии "Оскар" - братья Итан и Джоэл Коэны. А главную роль блестяще сыграл молодой британский актер Джек О’Коннелл. Наша аудитория знает его по фильму "300 спартанцев: Расцвет империи" и сериалу "Чисто английское убийство". За роль в фильме "Несломленный" Джек уже отмечен премией Национального совета кинообозревателей США в номинации "Прорыв года", и, думается, это лишь первая престижная награда, присужденная за эту работу. Картина способна стать хорошим трамплином и, можно предположить, что мы наблюдаем восхождение новой большой голливудской звезды.

    Джек, экстраординарная история жизни Луи Замперини перенесена на большой экран Анджелиной Джоли. Как вам удалось получить такую роль?

    Джек О’Коннелл: Мне предложили попробовать сделать пару сцен, и я обратился к партнерам по театральной группе, в которой давно работал. Они помогли мне их подготовить, и к Анджелине Джоли попал уже прилично "отполированный" кусок работы.

    Вы играете главную роль. Что привлекло вас в ней, и какие возможности перед вами теперь открыты?

    Джек О’Коннелл: Трудно определить, потому что история Луи Замперини - выдающаяся от начала до конца. Я могу только представлять себе, каким нужно быть, чтобы игнорировать собственное благополучие, быть добрым и бескорыстным, и смочь пережить нечто подобное. Это то, что очень отличает мое поколение и его.

    Что еще отличает людей поколения Замперини и вашего?

    Джек О’Коннелл: Думаю, что мы сильно сфокусировались на себе, а это ведет в никуда. Полагаю, что это - одна из вещей, которые Энджи хотела показать в фильме.

    Вы читали книгу Лоры Хилленбранд?

    Джек О’Коннелл: К тому моменту когда готовил отрывки из роли, прочел одну-две главы - не более. Это уже потом я начал ее читать буквально запоем, глотая страницу за страницей, даже по ночам.

    Что думаете о книге?

    Джек О’Коннелл: Лора изобразила феномен Луи Замперини как правдивую житейскую историю. Он действительно очень реалистичен в этой книге.

    Что больше всего нравится в вашем герое?

    Джек О’Коннелл: Его основная черта, которую Лора подчеркивает в книге - он был далек от того, чтобы создавать себе рекламу любым способом. Это и притягивало меня, и помогло лучше его понять.

    Каким, на ваш взгляд, был Замперини?

    Джек О’Коннелл: Я называю его супер-человеком, но это не означает, что у него не было ошибок, которые отбрасывали назад и делали уязвимым. Но он каждый раз поднимался на другой уровень, и это давало силы. У Замперини был высокий уровень самоотверженности, и трудно себе представить человека, который достиг бы большего в этом отношении. Но он не был настроен на то, чтобы впечатлить окружающих своими достижениями, его положение не позволяло быть активным, действовать - что бы с ним не происходило. Он должен был выживать.

    Его история похожа на сказку о выживании...

    Джек О’Коннелл: Да, это может показаться сказкой тем, кто не знает, что значит выжить среди таких невзгод, когда буквально все против вас.

    Вы можете себе представить, что должны были бы вынести такое?

    Джек О’Коннелл: Я не могу понять, что может быть такой уровень угнетения и лишения свободы. В моей жизни бывали моменты, когда я чувствовал жалость к себе, когда сталкивался с несправедливостью, но это - ничто в сравнении с тем, через что прошел Луи Замперини. Поэтому, познакомившись с его историей, я прекратил себя жалеть.

    А с самим Луи Замперини вы познакомились?

    Джек О’Коннелл: Да, мы виделись три раза. Первый раз был неудачным, я чувствовал себя неуклюжим, потому что все происходило перед множеством камер, и была нужна вторая встреча, чтобы нормально пообщаться. Во второй раз были моменты, когда я ощущал нереальность происходящего - я могу вот так рядом стоять и смотреть на этого человека. В третий раз мы увиделись в его любимом ресторане в Лос-Анджелесе "Эль Чоло", и оба испытали чувство похожее на возвращение домой, потому что у нас было все, что нам нужно, и ничто на нас не давило. Анджелина позаботилась об этом.

    К сожалению, вскоре Луи Замперини ушел из жизни. Вы думаете, он бы гордился "Несломленным"?

    Джек О’Коннелл: Он может гордиться тем, что направил нас на этот путь. Не все было легко. В том числе мы тяжело восприняли и его уход. Но держали в голове Луи на протяжении всех съемок. Я мог бы заверить его, что мы много сделали для того, чтобы "держать планку".

    Пришлось ли вам тяжело физически во время съемок? Вы изображали то спортсмена-олимпийца, то летчика-бомбардировщика, то жертву кораблекрушения, то узника...

    Джек О’Коннелл: Да, трудно было подготовиться к съемкам, потому что сначала пришлось потерять много веса. Кроме того, мы снимали разные сцены вперемешку в течении трех месяцев. Нужно было сниматься в самолете, в тюрьме или на плоту, не забывая о своей спортивной форме, как "легкоатлета".

    Известный японский музыкант Мияви (настоящее имя Такамаса Исихара) играет в фильме Мицухиро Ватанабе - "Птицу”, главного мучителя Луи в японском лагере для военнопленных, и его антагониста. Вы верите, что это - его дебют в кино?

    Джек О’Коннелл: Во время съемок я был весьма заинтересован в том, чтобы держать с ним дистанцию. Именно потому, что мы должны были сделать совместные сцены правдоподобно. Уже потом, когда я узнал, что это был его первый фильм, мое уважение к нему возросло неимоверно.

    Он сыграл довольно "многослойного" злодея.

    Джек О’Коннелл: Анджелина дала нам установку: прежде чем дискриминировать кого-то, нужно попытаться его понять и объяснить. Было бы легко просто представить его, как злодея, но он сложный, и мы хотели посмотреть на мир его глазами и выяснить, что случилось с ним. Объяснение Анджелины заключается в том, что была война - наши люди убивали японцев и наоборот. Я чувствовал, что в тех обстоятельствах мы должны были быть снисходительны, и это было хорошим уроком. Очень легко испытывать неприязнь к Ватанабе, потому что зритель так или иначе будет на стороне Луи. Но именно поэтому Энджи было так важно объяснить поведение Ватанабе - ведь этот персонаж также способен заинтриговать зрителя.

    Что вы можете сказать об Анджелине Джоли как о режиссере?

    Джек О’Коннелл: Она вела себя на равных с нами и этим, в частности, заслужила мое уважение. Мне хотелось как можно больше сделать для нее. Думаю, что в дальнейшем буду использовать любую возможность, чтобы снова поработать с ней.

    Вы помните "особый" совет, который она вам дала?

    Джек О’Коннелл: Да, и она в свое время услышала его от Луи Замперини - не стоит просыпаться по утрам, если ты думаешь только о себе, о своих нуждах и потребностях.

     
     
    Поделиться