Свидетель рассказал о переносе разбившегося рейса с ХК "Локомотив"

В Ярославле на суде по делу об авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", выяснилось, что вылет перенесли с 6 на 7 сентября.

По словам генерального менеджера хоккейного клуба "Локомотив" Юрия Лукина, который выступил в суде в качестве свидетеля, из-за проводившегося в Ярославле Мирового политического форума на 7 сентября 2011 года аэропорт "Туношна" вылет команде не давал - давал на 6-е. Между тем игра с минским "Динамо" была назначена на 8 сентября, и команда очень не хотела лететь в Минск за два дня до матча.

- Мы рассматривали разные варианты, - рассказал свидетель. - Думали лететь из Череповца или ехать до Москвы на автобусе и там пересаживаться на самолет. Но за два-три дня до поездки нам сказали, что вылет 7 сентября разрешают.

Решение, когда ехать и каким транспортом, принимали главный тренер Брэд Маккриммон, администратор команды Владимир Пискунов и генеральный менеджер клуба Юрий Лукин. Маккриммон и Пискунов погибли в катастрофе, Лукин избежал страшной участи лишь потому, что остался в Ярославле, чтобы заняться подготовкой первого домашнего матча сезона. По его словам, он ездит с командой примерно на половину игр чемпионата и на все матчи плей-офф.

На вопрос потерпевших, кто конкретно дал разрешение на вылет, Юрий Лукин ответить затруднился, сообщив, что менеджеры "держали связь с аэропортом". Прояснить этот момент удастся, видимо, в пятницу, 16 января, - на этот день в суд для дачи свидетельских показаний вызван бывший генеральный директор ярославского аэропорта "Туношна" Олег Кочанов. Он сейчас сам находится под следствием по подозрению в злоупотреблении полномочиями, но участники процесса очень надеются, что в суд он все же придет.

По словам Юрия Лукина, с авиакомпанией "Як-сервис" ХК "Локомотив" сотрудничал не менее двух лет, и претензий к авиаторам никогда не было.

- Не было проблем, - говорит свидетель. - Ведь что важно для хоккейной команды: чтобы самолет был в нормальном состоянии, салон чистый, опрятный, чтобы туда приятно было войти, обслуживание было нормальное, питание хорошее. И техническое состояние самолетов было в порядке, сколько мы ни летали. Я незадолго до трагедии с командой летал в Ригу тем же самолетом, никаких замечаний к экипажу не было.

Поскольку некоторые свидетели в суд не явились, было принято решение зачитать их показания, данные на предварительном следствии. Так, по словам матери командира самолета Андрея Соломенцева Людмилы Бобровой, незадолго до катастрофы самолет Як-42 проходил плановый ремонт в Казани - у воздушного судна был заменен двигатель. Из Казани на отремонтированном "Яке" экипаж вернулся в Москву, после чего на нем же летал из столицы на "Байконур", в Нижний Новгород и Ригу. А потом уже в Ярославль.