В интервью английской газете New Musical Express он заявил, что "уверен в успехе The Pale Emperor больше, чем когда-либо с момента выпуска Holy Wood в 2000 году. Журналу The Fader музыкант сообщил: "На этой записи я немногословен. Ранее я не был знаком с блюзом. Теперь он изменил сам подход к пению. У моей новой музыки есть своя мелодия и свой язык". Журналу Rolling Stone Мэнсон сказал и вовсе невероятное: "На самом деле я очень застенчивый, несмотря на то, что вы за эти годы обо мне вообразили. Просто у меня есть фобия, что дом вспыхнет огнем, и я не хочу быть голым… Так что этот диск покажет меня публике таким, каким она меня еще не знала".
В The Pale Emperor десять песен, а его продюссером стал Тайлер Бэйтс, в последнее время занимавшийся в основном созданием саундтреков (одна из его работ - прошлогодние "Стражи галактики"). В Сети The Pale Emperor появился сразу на нескольких порталах. Среди них - сайт самого авторитетного в мире хард-энд-хэви журнала Metal Hammer, который в честь такого события посвятил Мэнсону редакционную статью с подробным обзором творчества.
Впрочем, вся эта пиар-кампания выразительности самому альбому не добавила. Нового исполнительского и композиторского уровня Мэрилин Мэнсон на The Pale Emperor не продемонстрировал. Об этом можно судить и по статистике: первую песню альбома Killing Strangers прослушали чуть более 16 тысяч посетителей ресурса Metal Hammer (по состоянию на 14 января). Но уже на втором треке Deep Six их число значительно снижается, третьим - Third Day of a Seven Day Binge - заинтересовалось еще меньше посетителей сайта. Что, увы, справедливо.
Deep Six, который сам музыкант считает одним из лучших треков, - это снова постепенное нагнетание эмоций взбалмошным полу-речитативом, а как эмоциональный пик - скоростной и нервно-отчаянный припев, дальше все музыкальное действие прогнозируемо закольцовывается. В схожем ключе решен Cupid Carries a Gun, разве что здесь больше электроники, припев раскатист и ностальгически гулок, а-ля Ник Кейв 90-х годов.
Впечатляет разве что продюсерская работа Бэйтса, который смог вогнать не самые выразительные мелодии и не самые оригинальные музыкальные идеи в затейливые аранжировки. Но в целом альбом ничем так и не удивил. Впрочем, чуть позже должна выйти его "подарочная" версия, в которую войдут еще три трека. Возможно, они и станут главными удачами The Pale Emperor.