Новости

14.01.2015 00:27
Рубрика: Экономика

Надо ехать

Льготники не платят и в маршрутке
В Москве объявлен первый из серии конкурсов на маршруты наземного городского транспорта. Торги пройдут в конце февраля, на них разыграют два небольших маршрута на севере столицы.

За ними последуют еще 22 лота, после розыгрыша которых около трети маршрутов, доставшихся частным перевозчикам, будут обслуживать перевозить москвичей по единым городским правилам. Напомню, Москва пытается навести порядок в городском наземном транспорте, приведя всех операторов, в том числе и частников, к единым городским стандартам. Пока по ним работают лишь "Мосгортранс" и 22-й маршрут, обслуживаемый "Автолайном", ставший своеобразным "полигоном" для обкатки новой транспортной модели в течение полутора лет - с середины 2013 года.

В идеале столичные власти хотят, чтобы пассажир в принципе не забивал себе голову, кому принадлежит автобус, на котором он собирался ехать - городу или какой-то компании. Единая раскраска автобусов - в фирменном синем цвете, единые билеты - перевозчик обязан принимать к оплате городские проездные и возить льготников бесплатно, без всяких ограничений, единые стандарты качества.

Как уже писала наша газета, 22-й маршрут показал работоспособность модели в столичных условиях - у перевозчика есть стабильная рентабельность и пятилетний контракт от города. Москва готова выставлять маршруты дальше. По сообщению пресс-службы департамента Москвы по конкурентной политике, который проводит конкурс, следующими на "откуп" станут автобусы N 199к и 368. Их маршруты совсем небольшие - порядка трех километров в каждую сторону. Один связывает станцию метро "Сходненская" с Походным проездом, другой ее же с проездом Донелайтиса. На первый затребовано минимум два автобуса, на другой - четыре. Периодичность их следования - примерно раз в полчаса. Максимальная стоимость контракта на пять лет - 124,6 млн рублей, но столичные власти, конечно, надеются на более выгодные предложения от перевозчиков.

На сайте госзакупок лот появился в 10 часов вечера 31 декабря - за два часа до Нового года. Закрытие приема заявок - в середине февраля, аукцион пройдет 24 февраля.

За этими двумя маршрутами на подходе еще 14 - их планируется запустить в работу следующими. Стоимость этого контракта превысит 3 млрд рублей. Все они проложены по северу и северо-западу Москвы. Затем планируется выставить, по информации столичного департамента транспорта, еще 22 лота. До конца года будут разыграны и все остальные маршруты, ныне принадлежащие частным операторам - а это 30% имеющегося в городе наземного транспорта. То есть с учетом "Мосгортранса", на долю которого приходятся остальные 70% маршрутов, все автобусы будут работать по единым городским правилам, независимо от их величины - большие они, средние или малые из числа тех, что москвичи называют маршрутками.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва