15.01.2015 18:17
    Поделиться

    Арсен Аваков назвал ситуацию на Украине "криминальной демократией"

    На днях исполняется год, как в милицию и бойцов "Беркута" на улице Грушевского в Киеве полетели первые бутылки с зажигательной смесью и вывернутые из исторической мостовой камни. Их бросали люди, выступавшие, как им тогда казалось, на стороне добра, за новое справедливое государство. И почти год понадобился тогдашнему активному деятелю и спонсору "евромайдана", а ныне главному милиционеру Украины Арсену Авакову на осознание того, какими последствиями это в итоге обернулось для страны и украинского общества.

    В четверг этот видный деятель "обновленной" Украины, мнящий себя к тому же ярким публицистом, отметился в сети Facebook очередным "патриотическим" опусом, содержащим сенсационное утверждение: в первых же строках Аваков назвал Украину "страной победившей криминальной демократии".Вот выдержка из этого почти официального заявления министра, с сохранением авторской орфографии и синтаксиса:

    "Живем в стране победившей криминальной демократии? Ошибся - в стране победивших активистов? Не уверены? А я смотрю, читаю, иногда злюсь - делюсь мыслями. То, что раньше принято было называть преступлением и хулиганством - теперь называют акция. А преступников - активистами. Забросать камнями ночью магазин, поджечь, разбить дорогую машину, - называется гражданская позиция и самовыражение. Напасть на депутата, чиновника, врача, будь кого - люстрацией кличут. Сжечь стройку конкурента-застройщика - реализовать общественное мнение. Ограбить дом, магазин, фирму инакомыслящего - волонтерская позиция и помощь фронту, ввиду импотенции власти".

    Создается такое впечатление, что Аваков подслушал эти слова у какого-нибудь деятеля украинской оппозиции из представителей прошлой, "преступной", власти. В особенности умиляют обороты про люстрацию, инакомыслящих, и импотенцию. Однако это именно его слова.

    Кто или что подвигло одного из киевских "ястребов" на такую откровенность, известно только ему. Хотя заметно, что в этом пространном манифесте непропорционально много внимания уделено истории с недавними нападениями на магазины корпорации "Рошен" в Киеве. Но в первую очередь здесь важна сама констатация: в процессе декларируемого сближения с ЕС и перехода на европейские ценности, Украина скатилась в пучину преступности.

    Впрочем, составить объективную картину о сегодняшнем уровне преступности на Украине, и динамике ее изменения, довольно сложно. Возглавляемое Аваковым министерство вот уже два года не ведет такой статистики, поскольку еще при Викторе Януковиче эта функция была передана Генеральной прокуратуре. И эта ветвь власти рапортует, что с минувшего декабря по начало января на Украине зарегистрировано 8 242 преступления, среди которых 86 тяжких, и всего 5 - особо тяжких. Удивительно благостная картина для страны, ведущей "антитеррористическую операцию", и буквально напичканную оружием. В этой связи можно вспомнить, что еще в 2013 году генерал МВД Геннадий Москаль, возглавляющий ныне администрацию Луганской области, и слывущий правдорубом, заявлял, что ежемесячно в стране совершается около четырех сотен убийств. Правда, тогда генерал был в оппозиции Януковичу. Но и время было мирным.

    Сейчас же новостные ленты и украинские социальные сети пестрят сообщениями об очередных нападениях неизвестных в масках на предприятия, о выяснении отношений между гражданами с применением огнестрельного оружия и боевых гранат, и о полной распущенности бойцов "добровольческих батальонов", прибывающих на побывку из "зоны АТО".

    Например, буквально в четверг утром один такой "герой" из батальона "Айдар" - 1984 года рождения, уроженец Винницы, - в нетрезвом виде разбил камнями восемь окон в здании киевской мэрии. Для полноты картины напомним, что милицией Киевской области вот уже три месяца руководит бывший заместитель командира батальона "Азов" Вадим Троян, назначенный на должность самим же Аваковым. Возникает закономерный вопрос, как скоро окажется на свободе задержанный за хулиганство "патриот".

    Крик души министра Авакова явно сигнализирует об анархии, разброде и шатаниях в головах нынешних украинских властителей

    Но, следует отдать должное, Аваков в своем письме все-таки уделяет внимание таким инцидентам, говоря что "франшиза патриотов и "атошников" - сейчас самая модная фишка среди бандитов и аферистов всех мастей". "Уважаемые мнимые революционеры и горе-патриоты, дорогая либерально-патриотическая общественность, уважаемая свободная пресса - давайте-ка прекращать - уж простите - дурковать. Пора вновь преступника называть преступником, судить его по закону, а не оправдывать патриотизмом", - смело заявляет министр, положивший в свое время немало сил и средств, как для становления "свободной прессы", так и для организации этих самых, внезапно разонравившихся ему карательных батальонов. Теперь он в своем письме предлагает разделять настоящих и мнимых "патриотов и бойцов", правда не указывает критерии такой дифференциации.

    Крик души министра явно сигнализирует об анархии, разброде и шатаниях в головах самих властителей украинских дум, к которым относится не только сам Аваков, но и его друг, советник, депутат парламента и фактический пресс-секретарь МВД Антон Геращенко. Тот, например, в одном из своих последних явлений в социальной сети Facebook назвал президента Обаму "хромой уткой" и "политическим карликом, занявшим страусиную позицию по Крыму". Забавно, что пойти против американского президента, на которого еще совсем недавно вся Украина возлагала большие надежды, он решился, находясь с визитом в США.

    Ровно год ушел у Арсена Авакова и прочих обитателей украинского властного Олимпа на осознание того, что слом основ государства, начавшийся безнаказанным избиением правоохранителей - ведь никто из "активистов", убивавших на майдане сотрудников "Беркута", так и не найден - вернулся бумерангом к ним сами. Вернулся с новыми проблемами, которые уже нельзя решить ни массовым сокращением нелояльных милиционеров, с последующей заменой их теми самыми убийцами с майдана, ни созданием Министерства информационной политики, формирующим "правильную реальность", ни запретом "инакомыслия" и уничтожением даже символической оппозиции. Нынешняя реальность, куда более грубая, чем при свергнутом Януковиче, с каждым днем все зримее вторгается в жизнь обычных граждан Украины, стоит им только выключить телевизор и выйти на улицу, пойти в магазин или получить счет за услуги ЖКХ. И как эту реальность привести в соответствие с дававшимися на майдане обещаниями, нынешние властители Украины не понимают. А потому как огня бояться "третьего майдана", который гарантированно сметет не только их самих, но и государство Украина с политической карты мира.

    И если у официального Киева, похоже, уже закончился оптимизм по поводу своего будущего, то у коллективной Европы, толкнувшей Украину на этот гибельный путь и пообещавшей украинцам нести за это ответственность, судя по всему, он еще остается. Как здесь не задать вопрос канцлеру Германии Ангеле Меркель, министру иностранных дел ФРГ Франку Вальтеру Штайнмайеру и многим другим, все еще поддерживающим Авакова, Турчинова, Яценюка, Порошенко, видят ли они, как Украина движется к созданию полноценной нацистской диктатуры, без свободы слова. А в перспективе - с концентрационными лагерями, о нужности которых тот же Турчинов уже проговаривается. Ясно, что будь такой вопрос задан, ответ будет стандартный, содержащий слова о том, что свобода слова и мнений превыше всего. И все-таки, госпожа Меркель и компания, вам стоит прочитать признание вашего вассала, министра внутренних дел Украины, назвавшего симптомы смертельной политической болезни, чтобы понимать с какого рода проблемами демократической Европе скоро придется столкнуться, если она продолжит закрывать глаза на то, куда на самом деле вместо Евросоюза идет Украина.

    Поделиться