Как рассказал руководитель департамента Алексей Немерюк, в прошлом году портал "Активный гражданин" провел опрос среди москвичей о том, какие формы торговли им необходимы в городе. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли, в частности, продажу мороженого с сигвеев и велосипедов. А вот инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли из автофургонов москвичи не поддержали. 84,2% опрошенных сказали, что им не хватает магазинов шаговой доступности.
На основе этого референдума департамент выявил 280 проблемных зон. "Все они уже нанесены на карту, но система пока запущена для внутреннего пользования в департаменте торговли, - пояснила "РГ" пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова. - Публичной карта должна стать весной". И тогда каждый москвич сможет подсказать властям, где именно следует открыть магазин шаговой доступности, какими товарами он должен торговать. По мнению Алексея Немерюка, новые объекты необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов, а не только концентрировать у метро, как это зачастую принято сейчас.
Пока же каждый москвич может воспользоваться другим мобильным сервисом. На портале "Наш город" заработала вкладка "Карта проблемных магазинов". Туда уже попали торговые точки из перечня столичного Роспотребнадзора, на которые жаловались москвичи. В "черном списке" магазины, которые нарушают санитарные нормы и продают просроченные товары. Способ выйти из него у них один - исправиться.