Начнем с того, что из 64 грузовиков, заявленных на десятый этап, на старт вышло только 40. И этим машинам пришлось испытать на себе все прелести высокогорной трассы. Организаторы проложили спецучасток в 358 километров в предгорьях Анд на высотах от 3600 до 4500 метров. Низкое атмосферное давление может негативно отразиться и на общем самочувствии гонщиков, и на состоянии техники. Возможные проблемы - падение мощности и перегрев моторов.
Экипажи "КАМАЗА" под управлением Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева особых проблем не испытали. Одержать победу Николаеву не помешал даже прокол колеса незадолго до финиша. Хотя из-за этого Мардееву он "привез" всего 49 секунд. А вот еще один российский пилот Андрей Каргинов показал лишь14-е время.
- Двигатель на машине Андрея Каргинова стал греться уже на лиазоне во время движения к старту спецучастка. Охлаждающую жидкость выбрасывало из системы, - говорится в пресс-релизе команды "КАМАЗ-Мастер". - Было принято решение стартовать. Но двигаться приходилось в щадящем режиме, постоянно отслеживая температуру масла в моторе.
На положение Каргинова в общем зачете грузовиков поломка, к счастью, не повлияла. Он по-прежнему третий, правда, отрыв от лидера увеличился почти до 43 минут. Айрат Мардеев - первый (36.11,56). Эдуард Николаев отстает на 13,21 секунды.
Между тем у экипажа Владимира Васильева, который сенсационно выиграл пятый этап в классе внедорожников, накануне гонка тоже сложилась непросто: пробило колесо, а за 30 км до финиша отказал гидроусилитель руля. На десятом этапе Васильев финишировал 12-м. В общем зачете он остался седьмым.