Объявление о сделке между "Сухим" и "Аэрофлотом" в самом начале года 2015-го, который может стать крайне непростым для российской экономики, оказалось как нельзя кстати. Сегодня, в условиях жестоких экономических санкций со стороны Запада, крупнейшая авиакомпания страны демонстрирует реальные шаги, направленные на импортозамещение. Наши "партнеры" на Западе многое сделали за последний год, чтобы помешать развитию нашей страны. В том числе - и нашей авиации. "Аэрофлот" и "Сухой" мягко демонстрируют, что эти планы недоброжелателей несостоятельны.
Президент России Владимир Путин предлагает российскому бизнесу больше опираться на собственные силы, искать ресурсы внутри страны, в том числе и усилить импортозамещение. Этот процесс уже идет. Сельское хозяйство, производство автомобилей, медикаментов, теперь и отечественные гражданские региональные самолеты... Так один из основных пунктов программы президента реализуется в сфере гражданской авиации усилиями "Аэрофлота".
Замена импортной продукции на отечественную - это не просто злоба дня или "прожект". Это долгосрочная, рассчитанная на десятилетия стратегия, которая влечет за собой расширение налогооблагаемой базы, увеличение числа рабочих мест и прочие выгоды для отечественной экономики, в том числе и улучшение качества продукции. Только такая синергия и способна стабилизировать ситуацию в экономической сфере, - в пику санкциям.
Крайне позитивным моментом можно считать то, что именно ведущая авиакомпания страны продемонстрировала понимание всей значимости скорейшего решения задач импортозамещения и стала пионером по дополнительному привлечению в свой летный парк самолетов, произведенных и спроектированных непосредственно в России. Немаловажно здесь и то, что "Аэрофлот" не просто готов в это непростое время оказывать всемерную поддержку авиастроителям нашей страны, заказывая их продукцию, но и делает крайне выгодное и глубоко продуманное инвестиционное вложение в собственное будущее и будущее региональной авиации.
Дело в том, что "Сухой Суперджет" конкурирует на рынке с такими самолетами, как Bombardier, Embraer, E-Jets, Ан-148 и Ан-158, Xiangfeng, Mitsubishi Regional Jet. По использованию в нашем небе целого ряда из вышеназванных самолетов, например, мы видим серьезные проблемы, связанные с санкциями. Та же компания-производитель "Бомбардье" еще в марте прекратила реализацию в России всех совместных проектов. А в нашей стране авиапарк ее самолетов насчитывает около 70 единиц. Украинские самолеты серии "Ан" - неизвестно, будут ли они произведены когда-нибудь в промышленных масштабах, равно как неизвестно, сохранится ли в самом ближайшем будущем завод "Антонов". Уязвимость России в вопросе обеспечения гражданской авиации среднемагистральными самолетами очевидна. И именно "Сухой Суперджет" способен заполнить потенциальный рынок, которому сегодня угрожает политика.
Надо также отдавать себе отчет в том, что именно массовое производство отечественных самолетов само по себе станет залогом развития авиастроительной отрасли. Полная загрузка мощностей "Сухого" позволит отшлифовать процесс выпуска летательных аппаратов этого типа, а также локализовать большую часть производства в России. Напротив, мелкосерийный характер производства слабо стимулирует технический прогресс, поэтому, обеспечив очередной крупный заказ на "Сухой Суперджет", "Аэрофлот" заложил прочный фундамент под будущее отечественного авиастроения.
Заключив новый договор на поставку самолетов "Сухого", ведущая российская компания в очередной раз продемонстрировала, что является социально ответственной компанией, чьи планы сопряжены с общими задачами, строящими перед страной. Одна из таких задач - не позволить западным игрокам диктовать условия на рынке авиаперевозок. При этом пополнение аэрофлотовского авиапарка самолетами SSJ будет весьма кстати в условиях увеличения количества внутренних рейсов, на что мы рассчитываем в рамках развития внутреннего туризма. Летать на собственных лайнерах по собственной стране - это хорошая мечта, воплотить которую в реальность способны очень немногие страны и очень немногие компании.