Новости

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. N 653н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу"

Дата подписания 22 сентября 2014 г.
Опубликован 16 января 2015 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35474

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. N 145н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2012 г. N 23405).

Министр М. Топилин

Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601; 2011, N 9, ст. 1208; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7017, 7057; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076; N 48, ст. 6165; 2014, N 26, ст. 3398) являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - заявители), или их уполномоченные или законные представители (далее - представители).

Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

священнослужители;

лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 "а".

График работы Фонда (по московскому времени):

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.

4. Адрес официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Фонда): www.fss.ru.

Сведения о телефонах, адресах, адресах электронной почты и официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет (далее - официальный сайт территориального органа Фонда), предусмотренные приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда.

Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность.

5. Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.

6. На официальных сайтах Фонда и его территориальных органов и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:

а) настоящий Административный регламент с приложениями и извлечениями из него;

б) график приема заявителей;

в) порядок получения консультаций;

г) порядок получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;

д) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

е) сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальных сайтах Фонда и его территориальных органов, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах, предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений и в устной форме на личном приеме, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу.

Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через его территориальные органы, в которых состоят на учете (или состояли до прекращения деятельности) страхователи, не выплатившие ежемесячное пособие по уходу за ребенком (далее - Пособие) застрахованным лицам.

9. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг*.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата Пособия или отказ в назначении и выплате Пособия.

Срок предоставления государственной услуги

11. Территориальный орган Фонда назначает и выплачивает Пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 51, ст. 6683, 6699; N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100, N 30, ст. 4218, 4223, 4225) (далее - Гражданский кодекс Российской Федерации);

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 32; N 52, ст. 5591, 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; N 19, ст. 2313, 2331; N 23, ст. 2887; N 27, ст. 3459, 3477; 2014, N 23, ст. 2930);

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390);

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2007 г. N 9019), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 813н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2009 г. N 15107) (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. N 74);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г. N 15909), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 709н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г. N 18751), от 7 июня 2011 г. N 473н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г. N 21373), от 14 октября 2011 г. N 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2011 г. N 22511), от 27 января 2012 г. N 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. N 23508), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 октября 2013 г. N 547н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2013 г. N 30271), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2014 г. N 478н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2014 г. N 33910);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2013 г. N 28668) (далее - приказ Минтруда России от 30 апреля 2013 г. N 182н);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 21н "Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2011 г. N 19932) (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. N 21н).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления

13. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

а) заявление о выплате Пособия, форма которого предусмотрена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;

б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный апостилем компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (ратифицирована Российской Федерацией 4 сентября 1991 г., Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года (ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994 г. N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1684, Бюллетень международных договоров, 1995, N 2);

в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, подтверждающие факт рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

г) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает Пособие;

д) справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись, форма которой предусмотрена приложением N 1 к приказу Минтруда России от 30 апреля 2013 г. N 182н (далее - справка о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие). Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, может представляться копия указанной справки, заверенная в установленном порядке;

е) заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, форма которого предусмотрена приложением N 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. N 21н, в случае если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;

ж) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта невыплаты таким страхователем Пособия застрахованному лицу, - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

14. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

15. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в территориальный орган Фонда лично либо в МФЦ или посредством почтового отправления.

Заявители вправе направить заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления

16. Для предоставления государственной услуги территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

а) сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях заявителя - в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам;

б) справка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, в случае если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

17. В случае необходимости подтверждения прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, территориальный орган Фонда направляет запросы в кредитные организации и (или) налоговые органы для получения следующих документов:

а) документов, подтверждающих прекращение деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием;

б) документов, подтверждающих отсутствие возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.

18. В случае представления заявителем вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия территориальный орган Фонда направляет запросы в суды и (или) налоговые органы и (или) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов о предоставлении документов (сведений), подтверждающих отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

19. Заявитель вправе представить указанные в пунктах 16 - 18 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 16 - 18 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

20. Территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, находящихся в распоряжении территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

23. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае пропуска без уважительных причин шестимесячного срока обращения за назначением и выплатой Пособия со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет.

При обращении за получением государственной услуги по истечении указанного срока решение о предоставлении государственной услуги принимается территориальным органом Фонда при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за ее получением. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. N 74 и включает следующие причины:

непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и другое);

длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев;

переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания;

вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы;

повреждение здоровья или смерть близкого родственника;

иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении заявителей в суд.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Время ожидания заявителя в очереди при представлении в территориальный орган Фонда документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о выплате Пособия, в том числе в электронной форме

28. Регистрация заявления о выплате Пособия и иных документов, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления.

29. Регистрация заявления о выплате Пособия и иных документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, а также заявления, направленного в форме электронного документа, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда. В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Процедура регистрации заявления о выплате Пособия и иных документов, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

30. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения), оборудованного лифтом (при необходимости), доступным для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

31. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуется пандусами, лифтами (при необходимости), санитарными помещениями (доступными для лиц с ограниченными возможностями), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

32. Помещения должны обеспечивать:

а) комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы должностных лиц территориальных органов Фонда;

б) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления о предоставлении государственной услуги;

в) телефонную связь;

г) возможность копирования документов;

д) доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим полномочия и сферу компетенции территориальных органов Фонда, порядок предоставления государственной услуги;

е) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

33. В помещении для личного приема заявителей оборудуется пост охраны, предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.

34. Информирование заявителей о регистрации заявления о выплате Пособия и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, стадии их рассмотрения и сроке принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляют должностные лица территориального органа Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги.

35. На информационных стендах в помещении размещается следующая информация и документы:

а) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов Фонда по предоставлению государственной услуги;

б) извлечения из текста настоящего Административного регламента;

в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

г) график приема граждан;

д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

е) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

ж) порядок получения консультаций (справок);

з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

36. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

а) возможность получения заявителем необходимой информации и консультаций о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги;

в) возможность получения заявителем сведений о результатах предоставления государственной услуги;

г) возможность направления заявления о выплате Пособия в форме электронного документа;

д) возможность получения государственной услуги через МФЦ.

37. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

а) своевременное рассмотрение документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента;

б) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

38. Заявителям предоставляется возможность направить заявление о выплате Пособия в форме электронного документа:

а) через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, соответствующей требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и требованиям к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых на Едином портале, и обеспечивающей идентификацию заявителя;

б) через официальные сайты территориальных органов Фонда.

39. Рассмотрение заявления о выплате Пособия, поданного в форме электронного документа, осуществляется при представлении документов (их заверенных копий), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

40. При подаче заявления о выплате Пособия в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для предоставления ему государственной услуги, а также перечень документов, представление которых не является обязательным для заявителя и которые могут быть запрошены территориальным органом Фонда самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

41. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальным органом Фонда.

Порядок взаимодействия МФЦ с территориальным органом Фонда определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

42. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):

а) прием и регистрация документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;

б) запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, а также запрос сведений в кредитных организациях об остатках денежных средств на счетах страхователя и о недостаточности денежных средств на счетах страхователя для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований;

в) рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги;

г) принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;

д) уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия;

е) выплата Пособия в установленных размерах.

Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению государственной услуги, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента

43. Основанием для начала административной процедуры (действий) является обращение заявителя в территориальный орган Фонда лично либо через представителя с документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента.

Указанные документы могут быть направлены в территориальный орган Фонда по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление о выплате Пособия может быть направлено в территориальный орган Фонда в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала.

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов:

проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента;

производит регистрацию представленных документов в день их поступления в территориальный орган Фонда, а в случае их поступления в выходной (нерабочий или праздничный) день - в первый, следующий за ним, рабочий день;

выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) представленных документов. При направлении документов по почте направляет извещение о дате их получения (регистрации) в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.

При направлении заявления о выплате Пособия в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, а также информацию об адресе и графике работы территориального органа Фонда, в который необходимо представить (направить по почте) подлинники прочих документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, или их копий, заверенных в установленном порядке. Электронное сообщение должно также содержать информацию о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, которые могут быть истребованы территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.

В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает заявителю на имеющиеся недостатки и дает рекомендации по их устранению.

44. Результатом административной процедуры (действий) является прием и регистрация документов, представленных заявителем.

Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления

и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, а также запрос сведений в кредитных организациях об остатках денежных средств на счетах страхователя и о недостаточности денежных средств на счетах страхователя для удовлетворения всех предъявленных к счетам требований

45. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях) является непредставление заявителем по собственной инициативе справки (справок) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, и подача в территориальный орган Фонда лично либо через представителя заявления о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, в случае, если заявитель не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента (в том числе заявления о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях), направляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся указанные сведения, запрос об их предоставлении по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. N 21н.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в распоряжении которого находятся сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляет их в территориальный орган Фонда.

46. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос сведений о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) является непредставление заявителем по собственной инициативе справки от другого родителя (в установленных законом случаях - от обоих родителей) о неполучении указанного пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания), указанной в подпункте "б" пункта 16 настоящего Административного регламента.

47. Основанием для начала административной процедуры (действий) (запрос документов (сведений) у кредитных организаций, налоговых органов, судов, территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Административного регламента) является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги - при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в случаях прекращения деятельности страхователем на день обращения заявителя за Пособием либо отсутствия возможности выплаты Пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты страхователем Пособия.

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, направляет в кредитные организации, где открыты счета страхователя, и (или) в налоговый орган, в котором состоит на учете страхователь, а также в суды и (или) в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (при необходимости подтверждения отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание) запросы о представлении документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления государственной услуги.

48. Результатом административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 16 - 18 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение документов для установления права заявителя на получение государственной услуги

49. Основанием для начала административной процедуры (действий) является поступление в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.

50. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.

51. Результатом административной процедуры (действия) является определение должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия либо отсутствия у гражданина права на получение государственной услуги.

Принятие решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия

52. Основанием для начала административной процедуры (действий) является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента, должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

53. Результатом административной процедуры (действий) является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия - в случае наличия у заявителя права на получение государственной услуги, либо решение об отказе в назначении и выплате Пособия - в случае отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.

При вынесении решения об отказе в назначении и выплате Пособия в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ.

Уведомление заявителя о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия

54. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.

Уведомление о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.

В уведомлении об отказе в назначении и выплате Пособия указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

55. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем уведомления о назначении и выплате Пособия либо об отказе в назначении и выплате Пособия.

Выплата Пособия в установленных размерах

56. Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о предоставлении государственной услуги.

Выплата Пособия в установленных размерах осуществляется территориальным органом Фонда через организацию федеральной почтовой связи либо кредитную организацию по заявлению заявителя не позднее 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов, указанных в пунктах 13, 16 - 18 настоящего Административного регламента.

57. Результатом административной процедуры (действий) является получение заявителем Пособия в установленных размерах.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Фонда и территориальных органов Фонда положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Фонда путем проведения плановых и внеплановых проверок территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента (далее - проверка).

59. Фонд организует и осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Фонда административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, путем проведения проверок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

60. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

61. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги территориальными органами Фонда устанавливаются Фондом.

Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по жалобам заявителей.

62. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц территориального органа Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

63. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

64. Должностные лица территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

65. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.

Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.

66. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

67. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

68. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

69. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Фонда, территориального органа Фонда;

б) Единого портала.

72. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 69 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

73. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда.

74. В случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

75. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о выплате Пособия;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

77. В Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента.

78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5[63] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

79. Территориальные органы Фонда, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

80. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.

81. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в электронной форме жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

82. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11[2] Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение об:

а) удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказе в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда, рассматривающего жалобу.

При удовлетворении жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, рассматривающий жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

84. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

86. В случае несогласия заявителя с решением территориального органа Фонда по его жалобе, заявитель имеет право обжаловать данное решение по жалобе в Фонд.

87. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

88. Фонд, территориальный орган Фонда, рассмотревший жалобу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

89. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

90. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через МФЦ, а также на личном приеме.

91. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Фонда, территориального органа Фонда.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).

(gif, GIF, 332 Кб)
(gif, GIF, 67 Кб)
(gif, GIF, 36 Кб)