Такие цели преследует Минпромторг, который обновил Стратегию развития торговли в РФ на 2014-2016 годы и период до 2020-го. Как сообщает пресс-служба ведомства 16 января, документ подписан министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.
При разработке стратегии Минпромторг учел мнение федеральных органов исполнительной власти, а также экспертных и профсообществ, которые не раз высказывались во время общественного обсуждения проекта. В итоге обновленная версия документа позволит отечественным производителям диверсифицировать поставки и получить доступные каналы сбыта, что является необходимым условием для качественного импортозамещения.
Решить такую задачу ведомство предложило путем снятия административных барьеров - теперь отрасль получит больше возможностей для саморегулирования, а драйвером станут малые и мобильные форматы торговли.
Кроме того, стратегией предусмотрено создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим россиянам, развитие сетевой и дистанционной торговли, а также расширение оптовой цепочки поставок, чтобы "развернуть" социально-ориентированные торговые форматы.
"Должны быть созданы такие условия, чтобы у предпринимателей были равные возможности для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса вне зависимости от торгового формата, - приводит слова статс-секретаря Минпромторга Виктора Евтухова пресс-служба ведомства. - Одним из основных механизмов построения полноценной "матрицы" торговых форматов является введение усовершенствованных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Утвержденные на сегодняшний день нормативы не отражают реальную ситуацию, поскольку учитывают абсолютно все торговые объекты вкупе, а не дифференцировано по форматам. Наличие в регионах разноформатных торговых предприятий в дальнейшем должно оказывать влияние на KPI региональных властей, поскольку именно от них зависит развитие торговли".
Обновленная стратегия была одобрена правительством в октябре минувшего года. Тогда в кабине отмечали, что темпы роста розничной торговли снижаются, так как довольно активно развиваются торговые сети. Именно это изначально и стало поводом для разговоров о господдержке, которую получат ярмарки, сельскохозяйственные и оптовые продовольственные рынки.