16.01.2015 00:24
    Поделиться

    В Ростове жене погибшего по вине врачей мужа выплатят 800 тысяч рублей

    В пролетарском суде Ростова-на-Дону рассмотрели иск ростовчанки Натальи Шириной, в декабре 2013 года потерявшей мужа из-за некачественно оказанной медицинской помощи. Суд вынес решение выплатить потерпевшей 800 тысяч рублей.

    Кроме того, ей должны компенсировать расходы на погребение и поминальные трапезы на сумму более 80 тысяч, услуги представителя в суде - 20 тысяч и на проведение экспертизы - 82 тысячи рублей.

    После исследования всех материалов медицинских карт суду предстала такая картина. Еще в конце июня 2013 года 59-летний Владимир Ширин попал в больницу N6: в желчном пузыре дали о себе знать камни. Ему сделали операцию и установили дренаж желчных протоков, чтобы избавить организм от двух камней, там застрявших. Потом пациента выписали под наблюдение врачей поликлиники N 9. Как вспоминает Наталья Ширина, дома за пять месяцев муж поправился, анализы пришли в норму. Правда, для удаления дренажа его вновь нужно было госпитализировать. Но врачи упустили момент.

    Итог оказался плачевным. 18 декабря пациент попадает в больницу с острым воспалением желчных путей из-за длительного нахождения там дренажа. В тот же день проведена эндоскопическая операция. Во время ее врач совершает ошибку: если совсем просто - прокалывает 12-перстную кишку. На следующий день больному делают операцию уже по жизненным показаниям, она длилась семь часов. Судя по заключению экспертов, не внимательны к больному были и после операции, в отделении реанимации и интенсивной терапии. "Допущены дефекты оказания медицинской помощи", - написано в заключении. У больного резко упали гемоглобин, эритроциты и тромбоциты крови. 22 декабря началось кровотечение, которое тоже вовремя не диагностировали. В результате - кровопотеря тяжелой степени. Больного переводят в хирургическое отделение, но и здесь все та же халатность...

    - Во время обхода на все мои просьбы что-либо предпринять и помочь мужу, врач ответил, что не видит в этом особой необходимости, - рассказывает Наталья. - Я умоляла вызвать других врачей из реанимации, лечащего врача, заведующего отделением, но и в этом мне было отказано. А к больному вообще не подходил. В три часа ночи боли у мужа усилились. Я опять разбудила дежурного врача, но до 7 утра, кроме обезболивающих уколов, он ничего не назначал.

    Только 25 декабря в 7.50 утра, после того как Ширина осмотрел врач-реаниматолог, был сделан заказ на станцию переливания крови, чтобы восполнить ее у больного. Но... поздно: в 10 часов утра у пациента остановилось сердце.

    Представители больницы N 6 до последнего отрицали свою вину, старались перевести стрелки на коллег из поликлиники. Экспертов бюро судебно-медицинской экспертизы из Санкт-Петербурга обвинили в необъективности и неполноте исследований. Суд нашел эти суждения бездоказательными. Именно некачественное выполнение первой операции привело к необходимости ушивать поврежденный орган, что и вызвало стрессовые язвы и дальнейшую кровопотерю, на которую никто не обратил внимания.

    Поделиться