Новости

19.01.2015 16:26
Рубрика: Культура

Марк Уолберг поставил на черное

22 января на экраны выходит триллер "Игрок" с Марком Уолбергом в кино главной роли. Это не экранизация Достоевского, но кое-что от русской классики в картине все же есть - страсть, зависимость, одержимость игрой.

Однако с этим фильмом многое не так, как может показаться на первый взгляд. Взять хотя бы усердие прокатчиков - они заманивают зрителя рекламой в духе "от создателей "Отступников", но все же лукавят. Это ремейк картины 1974 года с одноименным названием, над сценарием которого поколдовал Уильям Монахан, работавший над фильмом Мартина Скорсезе.

Режиссер Руперт Уайтт снимал до этого немного другое кино - "Побег из Тюрьмы" и "Восстание планеты обезьян", непохожее ни стилем, ни концепцией на "Игрока". Новый фильм Уайта хоть и криминальный триллер, но тяготеет к более интеллектуальному жанру - драме. Возможно, это повлияло на то, что картине местами не хватает динамики, хотя зевать за просмотром двухчасовой ленты не придется.

Или взять Марка Уолберга - и он не совсем в своем амплуа. Хотя самоирония и юморески из главного героя просто бьют фонтаном. Но привычных мышц (которые актер демонстрировал в фильмах "Боец", "Потом и кровью", "Трансформеры: Эпоха истребления") мы не увидим, потому что ради роли Джима Беннета Марк сбросил больше 25 килограмм. Вряд ли это принесет ему хотя бы очередную номинацию на "Оскар", но вполне может запомнится как еще один пример работы актеров со своим телом, как это уже проделывали, например, Мэттью Макконахи, Джейк Джилленхол или Кристиан Бэйл (изменение веса последнего и вовсе стало интернет-мемом).

Похудевший Уолберг с нечесаными волосами в "Игроке" почему-то похож на Джесси Айзенберга (" Социальная сеть", "Иллюзия обмана"), но все же чаще и больше со спины. А некоторым он может и вовсе напомнить и Бенедикта Камбербэтча в образе Шерлока.

Казалось бы, герой Уолберга не какой-то крутой бывший морпех, но почему-то яростно строит из себя такого, особенно когда его избивают. Джим Беннет всего лишь университетский преподаватель литературы, когда-то давно написавший роман... Одним словом, неудачник, лузер, как он себя называет. Хотя, стоит отметить, учитель он все же неплохой - способен распознать в студентах таланты. Да и Шекспира цитирует к месту и не к месту. По словам самого Уолберга, "сыграть профессора было серьезным вызовом", поскольку актер даже школу не закончил!

Это днем Беннет читает лекции скучающим студентам, а ночи он проводит в подпольных казино Города ангелов. Правда, тут Джим тоже лузер - он должен денег, но продолжает играть и занимать. Он не думает, как отдавать, откуда взять денег. Его заботит только игра - он способен за несколько часов спустить 260 тысяч долларов, хотя мог бы рассчитаться со всеми своими кредиторами. Для него игра - это смысл существования. При этом он рискует не только деньгами, но жизнью…

Партнершами Уолберга стали две блондинки - молоденькая Бри Ларсон ("Страсти Дон Жуана", "Короткий срок 12") и неувядающая Джессика Лэнг ("Тутси", "Голубое небо"). Обе играют очень честно и искренне. Им хочется верить. Обе играют женщин, которые хотят повлиять на жизнь Беннета. Обе пытаются помочь решить проблему Джима, мать дает деньги, студентка - надежду на иную жизнь.

У Джима есть семь дней, чтобы вернуть крупный долг, но вместо того, чтобы рассчитаться с корейским мафиози (Элвин Инг) и бандитом Невиллом (Майкл Кеннет Уильямс), он спускает все деньги в казино. Последний шанс Беннета - ростовщик Фрэнк, которого сыграл неподражаемый Джон Гудман ("Операция "Арго", "Охотники за сокровищами"). Он готов дать Джиму деньги, однако помимо процентов условия "кредита" довольно странные… Как и сам Фрэнк, любая его фраза похожа на афоризм, основанный на большом жизненном опыте. Гудман ради роли даже побрился наголо, что добавило его персонажу колорита.

Чтобы разобраться с кредиторами и начать новую жизнь, Беннет решается на очередную аферу. В последний раз, решает он. Помогут ему, как ни странно, его студенты. Ставка будет больше, чем жизнь. Все на черное - и рулетка рассудит.

Конечно же у фильма хороший финал. А как же может быть иначе, если герой делает выбор в пользу любви? О том, что Джим тянется к хорошему, свидетельствует изменение цвета его рубашек на протяжении всей картины - от черного до белого. Вообще, фильм насыщен различными символами и подтекстами. Поэтому "Игрок" сможет порадовать самого взыскательного зрителя.

Культура Кино и ТВ Мировое кино Гид-парк РГ-Видео РГ-Фото