Поделиться

    Как проходили испытания бронеавтомобиля "Тайфун"

    Завершены предварительные испытания новейшего российского бронеавтомобиля КАМАЗ-63968 "Тайфун".

    В условиях полигона автомобиль был обстрелян из винтовок разного калибра, в том числе крупного, с различных дистанций и ракурсов. В броневик выстрелили более 200 раз. Не получив никаких повреждений, испытуемый продолжил программу испытаний.

    За дело взялись подрывники. Осколочно-фугасный снаряд калибра 152 миллиметра был взорван в 25 метрах от машины, так как полная защита экипажа от взрывов с подобных дистанций - это прямая обязанность "Тайфуна". От контрольных 25 метров перешли к меньшим дистанциям, но лишь после подрыва фугаса в двух метрах от автомобиля на его внешней броне появились небольшие сколы. Стоит ли говорить, что датчики, которые были установлены на специальных манекенах (Hybrid III) в кабине и пассажирской капсуле не показали никакой потенциальной опасности для жизни экипажа.

    По результатам всех испытаний КАМАЗ-63968 "Тайфун" получил положительные характеристики, единственным минусом была названа "излишняя" в некоторых проекциях броня корпуса, масса которой делает машину чуть более громоздкой, чем следовало бы.

    Напомним, что впервые широкой публике "Тайфун" был представлен 9 мая 2014 года на параде Победы в Москве. Его характеристики защиты не имеют себе равных во всем мире. Это уникальный результат сотрудничества крупнейших автозаводов и научных центров России. "КАМАЗ", "УРАЛ", "Группа ГАЗ" работали над созданием инновационного шасси, федеральный ядерный центр ЗАТО Саров проектировал броню корпуса, а МГТУ имени Баумана рассчитывали нагрузку гидропневматической подвески. Чего только стоит неуязвимость броневика от некоторых гранатометов и удивительное лобовое стекло, которое выдерживает попадания пуль из крупнокалиберных пулеметов. Вместимость бронетранспортера - до двадцати человек десанта.

    Поделиться