В России сейчас всего несколько платных каналов, которые транслируют исключительно отечественный контент. Однако их может стать куда больше, если будет принята инициатива, внесенная депутатом Госдумы и сопредседателем центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольгой Тимофеевой. Она предлагает отменить запрет на рекламу на платных каналах, показывающих российский контент. Если же в эфире появится хотя бы один иностранный фильм или клип - право продавать рекламное время будет отозвано.
Под отечественной понимается продукция, созданная гражданами РФ или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ. При этом иностранные инвестиции в ту или иную программу (фильм и т.п.) не должны превышать 50 процентов его стоимости.
Напомним, что запрет на размещение рекламы на платных каналах вступил в силу с 1 января 2015 года. В список каналов, на которые он распространяется, Роскомнадзор включил 1,4 тысячи каналов, в том числе около 300 федеральных. Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах был довольно значительным: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году речь шла о 4 миллиардах рублей. Однако это в разы меньше, чем "кусок пирога", достающийся эфирным каналам.
На ежегодной пресс-конференции в декабре президент РФ Владимир Путин объяснил запрет рекламы на платных каналах сокращением рекламного рынка и необходимостью помочь федеральным каналам. Их руководство как раз и выступило инициаторами запрета. В результате табу несколько кабельных каналов объявили о закрытии или уходе из России, другие предупредили о намерении поднять цены.
Ольга Тимофеева полагает, что вступившие в силу поправки особенно ухудшили положение небольших региональных каналов, которые информируют местное население. В Общероссийский народный фронт пришло большое количество обращений от региональных муниципальных каналов, которые оказались на грани выживания, объяснила СМИ автор законопроекта.
Отменив запрет, можно, как говорится, убить и второго зайца - стимулировать показ отечественного телеконтента. Ведь, чтобы начать показывать рекламу, каналам придется отказать от иностранного продукта.
Следить за соблюдением этого правила, согласно законопроекту, будет Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Это не единственная внесенная в ГД в последнее время инициатива на тему рекламы. Депутаты от фракции ЛДПР сегодня предложили для рассмотрения нижней палаты законопроект, которым предлагается вернуть запрет на рекламу российских вин на телевидении и радио, отмененный в декабре 2014 года. Авторы считают, что ранее принятые поправки, разрешающие рекламу отдельных видов алкогольной продукции, противоречат общей концепции закона. "Очевидно, что законодательное расширение условий рекламы алкоголя недопустимо без обстоятельного и всестороннего анализа негативных последствий для здоровья нации", - подчеркивают в ЛДПР.