Таиланд стал самым популярным у россиян пляжным направлением зимы

Таиланд, Индонезия и Куба возглавляют рейтинг пляжных направлений нынешней зимы у самостоятельных путешественников.

Чаще всего российские туристы бронировали гостиницы на островах Пхукет (Таиланд), Бали (Индонезия) и на пляжах Варадеро (Куба). В десятке популярных направлений также Канкун (Мексика), Самуи (Таиланд), Дубаи (ОАЭ), Лангкави (Малайзия), Боракай (Филиппины), Гоа (Индия), Хиккадува (Шри-Ланка). Рейтинг основан на данных бронирования с 1 декабря 2014 года по 28 февраля 2015 года на российском сервисе онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru.

"В среднем российские туристы отправляются на зарубежные пляжные курорты этой зимой на 10 дней, где тратят на проживание в отеле примерно 140 долларов США в сутки", - отмечает руководитель операционной службы Oktogo.ru Ольга Фаваризова.

При этом дороже всего обходится проживание в Канкуне - в среднем 324 доллара в сутки, а меньше всего на Гоа - 75 долларов. Наиболее длительные поездки забронированы россиянами на Пхукет, куда летают, как правило, на 15 дней. На курортах Таиланда туристы тратят на проживание в гостиницах в среднем 100 долларов в сутки.

Самыми популярными горнолыжными курортами России по бронированию гостиниц этой зимой являются Красная Поляна в Сочи, Шерегеш в Кемерово и Завьялиха в Челябинске. В Красную Поляну российские туристы в среднем едут на неделю, а в Шерегеш - на девять дней.

В Европе самыми популярными горнолыжными курортами у туристов, самостоятельно бронирующих отели, являются Энкамп (Андорра), Боровец (Болгария) и Зельден (Австрия), куда приезжают отдыхать в среднем на 10 дней. Для экскурсионного отдыха наиболее популярны поездки на семь дней в Стамбул, Барселону и Ниццу.

При этом в ряде европейских стран, имеющих дорогую по отношению к рублю валюту, фиксируют снижение турпотока из России. Например, выручка, которую получили гостиницы и магазины Великобритании от туристов из России, в 2014 году сократилась почти на треть, что эксперты связывают, в первую очередь, с падением курса рубля по отношению к фунту стерлингов.

О снижении трат россиян в Британии свидетельствуют данные системы Global Blue, оказывающей услуги по возврату налога на добавленную стоимость туристам из-за пределов Европейского союза. Компания 30 лет назад ввела концепцию магазинов tax-free и обрабатывает данные о 80 процентах подобных сделок в Великобритании.

До последнего времени Россия входила в пятерку стран за пределами ЕС, туристы из которых тратят больше всего денег на покупки в Британии, однако сейчас не числится даже в десятке.

Сложности испытывает и туриндустрия Швейцарии. Но в данном случае эксперты связывают это с отменой Национальным банком "потолка" курса швейцарского франка к евро. Франк подорожал на 20 процентов по отношению к евро и на 15 процентов - к доллару, что подорвало конкурентоспособность туротрасли Швейцарии. Цены в этой стране и раньше были выше по сравнению с соседями - Австрией, Францией, Италией и Германией.