20.01.2015 00:41
    Поделиться

    37% компаний в РФ согласились инвестировать в новые продукты и услуги

    В ближайшие три года основным приоритетом для крупного российского бизнеса будет увеличение рыночной доли. И только 37% российских компаний готовы инвестировать в создание новых продуктов и услуг. Об этом сообщили вчера аналитики компании Economist Intelligence Unit на Международном образовательном форуме в Лондоне, представляя результаты исследования, посвященного проблеме инвестиций в творческое развитие персонала. Исследование проведено совместно с EF Education First

    По данным исследования, крупные мировые компании делают ставку на развитие инноваций (54%), тогда как в России отношение к инвестициям в создание новых продуктов и услуг немного иное. По словам аналитиков, за последние три года 71% компаний во всем мире увеличили свои инвестиции в инновации, при этом 25% - в значительной степени, более чем на 20%.

    "Именно инновации являются главным приоритетом мировых компаний, более важным, чем выход на новые рынки (44%) или инвестиции в кадры (33%)", - поясняет Авива Фройдман, директор по исследованиям региона CEMEA. Она добавила, что в России крупный бизнес как раз наоборот считает приоритетными направлениями выход на новые рынки (57%) и инвестиции в персонал (43%).

    "Для российского бизнеса на первом месте не инновации, а расширение доли рынка. Это вызывает серьезные опасения, потому что больше половины крупнейших мировых компаний тратят около 20% своей прибыли на создание новых и развитие существующих продуктов", - комментирует Эдуард Балдаков, генеральный директор EF Corporate Solutions. По его словам, при таком раскладе отечественные компании могут отстать от ведущих мировых экономик. "Российский бизнес начинает понимать, что инвестировать в инновации нужно было еще несколько лет назад", - говорит Эдуард Балдаков. При этом он отмечает, что еще не все потеряно и в ближайшую трехлетку российский бизнес будет активнее вкладывать в инновации.

    Из результатов исследования видно, что 76% компаний планируют повысить инвестиции в инновации в следующую трехлетку, из них 31% - существенным образом. Между тем аналитики отмечают, что основным препятствием для развития инноваций у большинства компаний (34%) считается нехватка рабочего времени у сотрудников и возможностей для экспериментов над проектами. Для 30% серьезным барьером к освоению новых идей является боязнь неудачи.

    Поделиться