20.01.2015 00:40
    Поделиться

    Число россиян, опасающихся потерять работу, выросло на пять процентов

    Для сокращения работников тоже есть передовые технологии
    Экономические кризисы всегда приводят к турбулентности на рынке труда. Число граждан, опасающихся потерять работу, в четвертом квартале 2014 года выросло до 35% с 30% в третьем, говорится в обзоре "Сбербанка КИБ". И опасения многих из этих граждан оправдались: после Нового года их уведомили о предстоящем сокращении. И уже есть сообщения о том, что при этой и без того малоприятной процедуре работодатели нарушают права работников.

    - Как правило, работодатель на выбор предлагает два варианта: либо уволиться по собственному желанию, либо увольняет по статье - за прогул, пьянку на рабочем месте, хищение и пр., - описывает типичные ошибки работодателей менеджер по управлению кадрами и трудовыми отношениями кадрового агентства "Юнити" Ольга Лынова. - А "подловить" человека не так сложно. Поэтому большинство сокращаемых вынуждено уходить "по собственному желанию".

    Работодатель не всегда предупреждает работников о грядущем сокращении в установленный законодательством срок - за 2 месяца. Не соблюдается и положение о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении штатов. Оно предоставляется сотрудникам с более высокой квалификацией и производительностью труда. А если оба этих показателя равны, то предпочтение должно отдаваться тем, у кого в семье есть два или больше иждивенцев. А также сотрудникам, получившим в период трудовой деятельности у этого работодателя профзаболевание или трудовое увечье, инвалидам боевых действий по защите Отечества и тем, кто повышает свою профессиональную квалификацию по направлению работодателя без отрыва от производства.

    - Известно, что потеря работы по степени стресса стоит на втором месте после потери близкого человека, - говорит исполнительный директор компании Kelly OCG Юрий Ефросинин. - В мире широко используется такой инструмент, как аутплейсмент - деятельность работодателя по трудоустройству увольняемых сотрудников. Программы аутплейсмента помогают кандидату пройти этот путь наиболее безболезненно и продуктивно, сокращая период поиска работы. А для работодателя снижают риск таких негативных последствий сокращения персонала, как обращение уволенных работников в судебные органы и профорганизации, разглашение коммерческой тайны и т.п. Кроме того, аутплейсмент характеризует работодателя как социально ответственную компанию и снижает репутационные риски.

    По данным международной ассоциации CPI (Career Partners International), в 2013 году в мире на консультирование своих сотрудников по карьере компании потратили почти 3 млрд долларов, половина из которых пришлась на аутплейсмент. В США 52% социальных пакетов содержат услугу аутплейсмента. А в Бельгии, например, эта услуга обязательна для всех высвобождаемых сотрудников, и на компанию налагаются штрафные санкции со стороны государства, если услуга не была оказана. В Великобритании 97% компаний помимо компенсационного пакета при увольнении предоставляют перерывы в работе для самостоятельного поиска нового места или дополнительные дни отдыха, оплачивают курсы переподготовки и содействуют в трудоустройстве через профессиональные агентства. В России аутплейсмент начали использовать около 15 лет назад. По данным опроса компании Kelly Services, 86% HR-директоров понимают важность применения аутплейсмента как передовой HR-технологии.

    Число граждан, опасающихся потерять работу, в четвертом квартале 2014 года выросло до 35%, с 30% - в третьем

    - Тем не менее многие российские работодатели до сих пор убеждены, что работнику при увольнении нужны только материальные компенсации, - продолжает Юрий Ефросинин. - Это не совсем так, хотя деньги, безусловно, важны. Но они имеют свойство заканчиваться, а ощущение, что от тебя избавились, остается на всю жизнь.

    Поделиться