20.01.2015 00:42
    Поделиться

    Рынок онлайн-туризма продолжит расти за счет дополнительных сервисов

    Онлайн-туризм будет расти за счет дополнительных сервисов
    Рынок онлайн-туризма в 2014 году вырос на 45%. По данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2013 году рынок онлайн-туризма составил 195 млрд рублей с ростом на 27%.

    В 2014 году эксперты сомневались, что рост рынка будет большим, поскольку летом стал очевидным кризис в сфере туруслуг, что повлекло снижение спроса в этом сегменте как в онлайне, так и в офлайне. В то же время рост курса валют заставляет россиян больше ориентироваться на варианты внутреннего туризма. Также было отмечено падение в сегменте пакетных туров. Но одновременно с этим появляются новые сегменты, например автотрансферы.

    Как отметила представитель компании OZON.ru Мария Назамутдинова, в 2015 году будет активно развиваться продажа авиабилетов в кредит, а среди дополнительных сервисов - аренда автомашин и экскурсии: "В прошлом году и годом ранее самыми популярными сервисами было онлайн-бронирование авиабилетов и гостиниц, а также оформление страховки. Дополнительные услуги будут развиваться и в России, мы ожидаем роста популярности внутренних направлений. В 2014 году доля внутренних перелетов увеличилась на 10%. Вероятно, произойдет изменение популярных зарубежных направлений, место европейских городов заменят азиатские и восточно-азиатские".

    Эксперт компании Anywayanyday (международный сервис по продаже авиабилетов и различных туристических услуг) Евгений Шухлин считает, что в 2015 году будет продолжать расти популярность приобретения услуг через разного рода онлайновые сервисы. "В целом миграция покупателей из офлайна в онлайн-тревел останется на прежнем уровне прироста 10-15% в год", - говорит Шухлин. Позитивным моментом для авиаперевозчиков эксперт считает одобрение законопроекта о невозвратных авиабилетах и внесение соответствующих поправок в Воздушный кодекс РФ в 2014 году. "В пользу российских сервисов может сыграть вступление в силу закона о персональных данных", - добавил Евгений Шухлин.

    Генеральный директор компании "Тез Тур" Владимир Каганер считает, что онлайн-туризм может быть востребован в основном при поездках в Европу, поскольку туда летают лоукостеры и можно забронировать недорогую гостиницу. Однако если речь идет о таких массовых направлениях, как Турция и Египет, проще обращаться к туроператору, поскольку покупка тура онлайн обойдется значительно дороже".

    Поделиться