Студенты сдадут сессию преподавателям других вузов

Знания студентов, вслед за школьниками, попробуют измерить максимально объективным способом. В четверг, 22 января, они будут сдавать экзамены комиссии из преподавателей других вузов и под контролем представителей Федеральной службы по надзору с сфере образования и науки. Это будет первый опыт. Если он себя оправдает, подобные экзамены могут стать ежегодными, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.

Пока что речь идет только о семи вузах и десятке предметов. Для эксперимента отобрали Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина, Московский физико-технический институт (государственный университет), Российский новый университет, Московский городской педагогический университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова, Чеченский государственный университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева. Независимые эксперты примут экзамены по теории государства и права, истории, математики, социологии, профессиональной этике юриста, конституционному и римскому праву, истории России, экономической теории и физике.

Все испытания начнутся в 10:00 по московскому времени. В ситуационном центре Рособрнадзора за экзаменами будут наблюдать ректоры, чиновники, эксперты и журналисты. Кроме непосредственного отсева студентов-двоечников, руководители надзорного ведомства надеются получить реальную картину того, какие знания получают в наших высших учебных заведениях. А на основе этой информации будут думать, как надо дальше реформировать российские университеты.

Кстати

В Московском университете машиностроения "МАМИ" тоже опробовали новую форму экзамена. 90 первокурсникам, изучающим веб-дизайн, на испытания выделили два дня и смоделировали полноценный взрослый рабочий процесс. Для выполнения заданий студентам надо было применить все освоенные за полгода учебы знания и умения.

- За основу мы взяли правила проведения соревнований WorldSkills,  - рассказали в пресс-службе вуза. - Задания для всех были единые, а вот результаты у каждого свои. Это первый опыт проведения экзамена в такой форме.