The Order 1886 и Evolve ушли на "золото"

Две самые ожидаемые игры этой зимы почти готовы к выходу: работа над проектами завершилась, и они отправились в печать. По такому случаю разработчики The Order 1886 выпустили видео, в котором игроки дают восторженные отзывы об игре (в демо-версию The Order 1886 можно было поиграть практически на всех выставках конца прошлого года). Ролик также рассказывает о бонусах, доступных при предзаказе игры. The Order поступит в продажу 20 февраля.

Создатели Evolve решили напомнить о себе другим способом: с 17 по 19 января прошел последний бета-тест игры на всех заявленных платформах. Однако тут не обошлось без разочарований. Пользователи Xbox One получили несколько дополнительных бонусов: им стал доступен новый режим "Эвакуация", а также перенос всех накопленных достижений в полную версию Evolve. Ее дата выхода  - 10 февраля.

Напомним, что действие шутера The Order 1886 разворачивается в Лондоне из альтернативной реальности. Завязка сюжета довольно необычна - в 7-8 веке нашей эры. начали рождаться дети со звериными особенностями. В народе они получили звание Полукровок, и против них началась война. Несмотря на малое количество, Полукровки обладали звериной силой, что позволяло им с легкостью расправляться со "слабыми людишками".

Спустя несколько веков король Артур и его Рыцари Круглого стола решили взвалить обязанности истребления монстров на свои плечи, создав для этой цели специальный Орден. Получилось так себе: Полукровки запросто расправлялись с прославленными рыцарями. На том бы дело и закончилось, если бы не неожиданное везение: рыцари обнаружили таинственную субстанцию под названием Черная Вода. Любой, кто ее выпивал, получал невероятную продолжительность жизни и способность к быстрой регенерации.

Впрочем, рыцари так и не смогли победить мутантов, а война шла своим чередом до самой Промышленной революции. Людям срочно требовались новые технологии, поэтому к 19 веку ученые изобрели гораздо больше, чем в нашей с вами реальности. Например, беспроводные технологии, дирижабли, электрическое оружие, огнеметы, мины, гранаты и много чего еще.

Действие игры происходит в 1886 году, в Лондоне викторианской эпохи. Мы играем за одного из новообращенных членов ордена. Кроме непосредственно перестрелок с мутантами, игра изобилует отсылками к известным личностям того времени. Например, одного из членов Ордена зовут Себастьян Мелори, в честь Томаса Мелори, автора книг о короле Артуре. Также в Ордене состоит маркиз Лафайет, известная фигура Американской и Французской революции. В игре также появится известный ученый и изобретатель Никола Тесла.

Разработчики постарались создать свой Лондон по образу и подобию оригинала 19-го века. Единственное, что им пришлось добавить - это высотные здания и большое количество дирижаблей, но все это обусловлено историей и геймплеем игры. На прохождение The Order 1886 уйдет порядка 8-10 часов, но если пытаться найти все бонусы, разбросанные по уровням, время прохождения можно будет увеличить еще не пару часов.

В отличие от предыдущей игры, сюжет Evolve достаточно прост. На планетах-колониях появились огромные монстры, поедающие жителей на завтрак. Чтобы спасти оставшихся в живых людей, на планеты была отправлена группа из лучших охотников во Вселенной. Их задача - найти и уничтожить монстра. В вот с этой - довольно банальной - завязки начинаются наши приключения.

Evolve разрабатывался командой, выпустившей Left 4 dead, и также выполнен в жанре кооперативного шутера. Игра рассчитана на пятерых человек: четыре охотника и один монстр. На выбор доступны четыре класса:  охотник, штурмовик, медик и саппорт (класс поддержки). Каждого из них можно развивать, постепенно открывая все новых персонажей, каждого со своими особенностями и умениями. Система прокачки монстра аналогична: всего доступно пять чудищ, сильно отличающихся как способностями, так и необходимым стилем игры.

Геймлей Evolve сильно напоминает игру в кошки-мышки. Команда людей высаживается на планете и начинает охоту за монстром "по горячим следам". Чем дольше вы его ищете, тем сильнее он становится: монстр может поедать животных, зарабатывая уровни и броню. И если в начале убить зверя не составит большого труда, то через 10-15 минут задача станет практически невыполнимой. Раунды длятся по 20 минут.

Участие во всех бета-тестах игры позволяет сказать, что пока проект получается неоднозначным. С одной стороны, множество охотников, каждый с четырьмя способностями (одной классовой, и тремя уникальными для каждого из персонажей). Чтобы выжить, необходимо понимать тактику игры за каждого героя, умело координировать свои действия в команде и правильно использовать способности. Они дополняют друг друга. Например, медик может использовать исцеляющий луч, а саппорт - давать команде невидимость и прикрывать атакованного союзника щитом. Играя за монстра, необходимо предугадывать действия противников, и правильно передвигаться по карте, не давая возможности себя изловить. Каждый монстр уникален, и требует совершенно разных стилей игры.

Хорошая новость - все это интересно и имеет огромное количество вариаций. Чем выше ваш уровень игры, тем интересней геймплей. Например, если на первых порах вы просто идете по следу и бездумно палите в монстра, то через какое-то время использование такой стратегии будет равнозначно провалу. Опытный монстр будет петлять, не оставлять следов, красться по краям карты, нападать из засады, использовать окружение и нападать на самых уязвимых членов команды. Охотникам придется держать все мелочи в голове и действовать сообща. Ведь одна ошибка легко сможет привести к поражению.

Плохая новость - контента довольно мало, а геймплей приедается. Игра быстро надоедает, а новые персонажи лишь затягивают этот момент на несколько часов. Разработчики обещают несколько новых режимов, и легко догадаться, что со временем появится еще больше новых карт и персонажей. Но даже к концу бета-теста (продолжительность 3-5 дней) играть становится скучно. Я надеюсь, что разработчики смогут добавить больше разнообразия в конечный продукт.

Напоминаем, что даты выхода Evolve и The Order 1886 - 10 и 20 февраля соответственно. Насколько удачными окажутся игры, пока судить сложно. Однако они оба метят в проекты AAA-класса. Остается лишь пожелать им удачи и скрестить пальцы. Ведь разочарований и в прошлом году было предостаточно.