Наказывать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается еще строже. Перевозка пассажиров без счетчика обойдется им в сорок тысяч рублей, а за повторное совершение этого административного правонарушения придется раскошелиться на пятьдесят тысяч рублей. Такие предложения содержатся в проекте поправок правительства к законопроекту "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России и внесении изменений в отдельные законодательные акты".
Сначала разберемся с ГЛОНАСС и тахографами. "Как представитель профсоюза я выступаю за установку аппаратов, которые контролируют время труда и отдыха водителя. Если водитель работает не восемь, а 12 часов и каждый день, то он опасен на дороге так же, как и пьяный за рулем", - заявил "РГ" председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.
Но кроме того что владельцев такси обяжут устанавливать тахографы, нужно предусмотреть штрафы за их неиспользование и лишение лицензии в случае, если таксист пренебрег буквой закона. У компаний должна быть возможность брать тахографы в аренду, считает он.
При этом эксперт не исключает, что установка в машину нового оборудования может привести к дополнительным тратам. А это значит, что могут вырасти цены на услуги такси для пассажиров.
Дело в том, что сейчас кроме "телефонных" такси появились еще и те, что можно вызвать через Интернет. Их услуги явно дешевле. Но владельцу машины все равно приходится проходить техобслуживание и покупать бензин. А установка тахографа и аппаратуры ГЛОНАСС может влететь в копеечку. "Как водитель такси я понимаю, что установка тахографа приведет к лишним тратам. Особенно если после такого внесения изменений в конструкцию автомобиля есть риск "слететь" с гарантии на машину", - сказал Ярослав Щербинин.
А вот ответственность для посредников между водителями и клиентами, то есть диспетчеров, которую предлагает ввести минтранс, может стать еще одним шагом по повышению безопасности пассажиров и выводу таксистов из тени, считает Ярослав Щербинин. Причем штрафником может стать не только интернет-агрегатор, но и обычный "call-центр".
Если диспетчерская передала заказ на перевозку "нелегальному" таксисту, то ей придется заплатить крупный штраф: десять тысяч рублей - должностным лицам, тридцать тысяч рублей - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Это очень актуальное предложение, так как сейчас только крупные интернет-игроки на столичном рынке такси нанимают водителей с лицензией, отметил Ярослав Щербинин. В небольших городах можно найти машину с "шашечками", которая приехала к вам после звонка в диспетчерскую, но разрешения на перевозку у нее нет. При этом ответственность на себя диспетчерская за информацию и качество обслуживание не берет. А вот процент за вызов получает немаленький. Если поездка стоит 200 рублей, то водитель должен отдать комиссионные в размере 80 рублей.
Кроме местных транспортных агрегаторов на российский рынок сейчас выходят и иностранные игроки. Возможно, они платят даже налоги в бюджет, но большую часть денег, по некоторым данным, уводят в офшоры, сказал Ярослав Щербинин. Поэтому при принятии закона о такси нужно учесть и эти нюансы.