Президент Всероссийский федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев, который уже заявил о том, что готов уйти в отставку, рассказал "РГ" и о других возможных последствиях "дела ходоков".
Валентин Васильевич, всех перечисленных спортсменов дисквалифицировали за аномальные показатели крови в биологических паспортах. Причем, как я понимаю, на подозрении они находились давно?
Валентин Балахничев: Да, в декабре 2012 года Международная федерация легкоатлетических федераций (ИААФ) уведомила нас о неблагоприятных профилях пяти ведущих ходоков, фамилии которых Российское антидопинговое агентство "РУСАДА" обнародовало 20 января этого года. А первые сведения о допинговых нарушениях по биологическому паспорту мы получили осенью 2011 года. В течение 2011-2014 годов мы дисквалифицировали около 50 спортсменов. Больше 20 человек в этом списке - ходоки. Шла планомерная работа, которая, к сожалению, достигла своего апогея.
Поэтому вы сказали, что готовы оставить пост главы ВФЛА?
Валентин Балахничев: Если потребуется моя отставка, я на это пойду. Честно говоря, с точки зрения сохранения здоровья, это был бы оптимальный вариант сказать: "Все, ребята, я ухожу в отставку, все бросаю. Занимайтесь этими проблемами сами". Но я считаю, что нужно закончить все эти дела, чтобы не оставлять их в наследство. Надо решить все ту же проблему с немецким фильмом. Доказательства, которые в нем приведены, мы считаем фальшивкой. А потом коллективно принимать решение, что дальше делать. Однако начинать надо не с меня. Заканчивать, может, мною, но начинать точно не с меня.
Как тогда можете прокомментировать информацию о том, что тренер дисквалифицированных чемпионов Виктор Чегин по-прежнему не отстранен от работы?
Валентин Балахничев: Я бы не хотел это комментировать.
Тогда скажите, сколько времени потребуется, чтобы завершить дела. Ждете ли вы какой-то реакции со стороны ИААФ, МОК?
Валентин Балахничев: Здесь все просто. Либо ИААФ принимает решение "РУСАДА", либо не принимает его и идет в Спортивный арбитражный суд в Лозанне.
Еще после дисквалификации олимпийской чемпионки Лондона Елены Лашмановой летом 2014 года ходили разговоры, что всю нашу команду могут не допустить до крупных международных стартов. В связи с новым "делом ходоков" в каком положении оказалась российская легкая атлетика?
Валентин Балахничев: Если мы ничего не будем предпринимать, будем отмалчиваться, защищать интересы спортсменов и тренеров, которые были замешаны в допинговых скандалах, то нас могут наказать. Так что нам необходимо принимать адекватные меры, соответствующие той угрозе, которая существует. А реальная опасность отстранения от соревнований сборной команды есть. Поэтому мы будем консультироваться с ИААФ, и с Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА). Министр спорта Виталий Мутко сообщил, что мы открыты для расследования, которое проводит ВАДА. ВФЛА тоже готова к сотрудничеству.
Ходоки могут потерять в общей сложности шесть медалей чемпионатов мира. Кирдяпкин может лишиться
"золота" ЧМ-2009 на дистанции 50 км, Каниськина - "золота" ЧМ-2009 и
ЧМ-2011, Борчин - высших наград
ЧМ-2009 и ЧМ-2011 (20 км). У Канайкина могут отобрать "серебро" ЧМ-2011 (20 км). Кстати, если Каниськина потеряет свои титулы, то другая россиянка, Анися Кирдяпкина, получит бронзовую награду ЧМ-2009 и "серебро"
ЧМ-2011. Что касается олимпийских наград Пекина-2008 и Лондона-2012 , то нужно дождаться официальной позиции ИААФ по этому вопросу. Пока в официальном пресс-релизе на сайте организации говорится, что медали крупных международных турниров будут перераспределены, но только после того, как ИААФ получит и проанализирует отчет из ВФЛА.