Одновременно может быть подписан госконтракт на закупку небольшой партии таких истребителей. Источник "РГ" в Минобороны подтвердил планы по разработке и последующей закупке для нужд ВВС новых легких истребителей. Поясним, что под МиГ-35 сегодня подразумевается истребитель МиГ-29М, построенный в конце 2011 года по контракту "Рособоронэкспорта" с Сирией на поставку 12 истребителей этого типа - с опционом еще на 12. В дальнейшем из-за событий в Сирии реализация этого контракта была приостановлена. Два уже изготовленных "сирийских" истребителя в настоящее время используются корпорацией "МИГ" в испытательных целях. Эти же самолеты были продемонстрированы в ходе тендера на закупку Индией 126 истребителей.
Отметим, что хотя внешне Миг-35 сильно схож с МиГ-29, начинка у него другая: облегченный планер, современная авионика, РЛС с фазированной антенной решеткой. В состав вооружения "отечественного" МиГ-35 войдут перспективные авиационные виды вооружения, ранее не предлагавшиеся на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зону противовоздушной обороны противника. Кроме того, МиГ-35 будет оснащен современным комплексом обороны, который сведет до минимума внезапную атаку со стороны противника. Им распознаются как самолеты, так и ракеты. Новая машина будет оснащена и самым современным бортовым радиолокационным оборудованием и двигателями с повышенным ресурсом. При этом стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29.
По мнению экспертов, 35-й на сегодня является самым совершенным истребителем семейства "МиГ". Он относится к поколению 4++ и рассматривается как переходное звено к истребителю пятого поколения. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель развивает скорость 2400 км/ч, что на 30% больше, чем его предшественник. Он эффективен как в воздушном бою, так и в нанесении ударов по наземным и надводным объектам, причем как днем, так и ночью. Самолет также применяется для проведения воздушной разведки.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 разработано на основе технологий нового поколения. Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением.
Нормальная взлетная масса - 17 500 кг, максимальная - 23 500 кг. Боевая нагрузка - 6500 кг. Продолжительность полета - 2,2 часа.