Возить пассажиров станут в новых вагонах, сказал сегодня журналистам на брифинге перед отправлением такого современного состава с Белорусского вокзала в Ниццу, глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.
Вагоны нового поколения, обеспечивающие плавность хода и в России, и в Европе. Они без особых проблем подстраиваются под российский широкий стандарт колеи и под узкий европейский. Что немаловажно, в купе есть индивидуальный климат-контроль, отметил Акулов.
Кроме экологически чистых туалетов пассажирам предлагают беспроводной Интернет. Но за него, как и просмотр фильма в поезде, нужно будет платить. В фильмотеке состава более 100 фильмов, уточнил Акулов.
В ряде вагонов есть душ. И он действительно пригодится, ведь время еженедельного поезда, который отправляется по четвергам из Москвы, в пути 47 часов. Но, по сравнению с 2011 годом, он идет на три часа меньше. Поезд прибывает на Лазурный берег в субботу.
Это поезд для нас - символ, младший брат поезда "Санкт-Петербург-Канны", который курсировал в 19 веке, отметил директор программ в СНГ и России Национальный железнодорожной компании Франции Фредерик Парде. История сотрудничества российских и французских дорог долгая, сказал он.
Сейчас в Европе преобладают дневные высокоскоростные поезда, в том числе, и на французской железной дороге. "Для нас - большая честь принимать у себя ночной поезд сверхдальнего следования. Он преодолевает расстояние в три тысячи километров", - отметил Фредерик Парде.
Кроме маршрута Москва-Ницца, такие вагоны заменят старые поезда с 25 января этого года на направлении Москва-Париж. Поезда нового типа можно "протестировать" и на направлениях в Хельсинки и Прагу.