На предполетной видеозаписи ХК "Локомотив" обнаружен "чужой"

На предполетной видеозаписи с камер аэропорта, показанной на процессе по делу о гибели хоккейной команды "Локомотив", родственники погибших хоккеистов не узнали одного человека.

26 января после непродолжительного перерыва в Ярославской районном суде продолжилось слушание резонансного дела об авиакатастрофе в аэропорту "Туношна". Были продемонстрированы часть записей с видеокамер аэропорта, аудиозапись переговоров экипажа и видеозапись летного эксперимента. Правда, первые две были настолько плохого качества, что уяснить что-либо оказалось практически невозможно. Как сказали потерпевшие, "на одной ничего не видно, на другой ничего не слышно". Относительно сносного качества оказалась лишь запись прохода хоккеистов и персонала "Локомотива" через рамку металлоискателя перед полетом на Як-42.

Согласно видеозаписи, команда начала проходить через рамку металлоискателя в 14 часов 43 минуты. Примерно на 14-й минуте через рамку прошел мужчина, которого не узнали ни родители Ивана Ткаченко, ни матери Александра Васюнова и Артема Ярчука (из потерпевших только они постоянно участвуют в процессе). Неизвестный мужчина с залысинами быстро прошел за Стефаном Ливом и, что насторожило родителей, не выкладывал, как все остальные, мелкие металлические предметы на специальный стол. Родители игроков предположили, что просто не узнали этого человека, но попросили, чтобы его личность была установлена при помощи свидетелей.

Как выяснилось в суде, камеры видеонаблюдения аэропорта почему-то показывали неточное время (сторона обвинения пояснила, что оно устанавливалось вручную, и расхождение со временем вылета составляет около семи минут). Так, согласно видеозаписи, самолет Як-42 начал разгоняться по полосе примерно в 15:49, а в 15:53 уже произошла катастрофа. На записи - это огненная вспышка и дым на уровне горизонта.

Что касается летного эксперимента, когда пилотам задавались те же параметры, при которых взлетал разбившийся самолет, то, по мнению подсудимого Вадима Тимофеева, в этом случае имела место "чистая подгонка под эти параметры".

- Когда летчики делали третий взлет, они попросили бортмеханика создавать давление с помощью рычагов - сами летчики не смогли создать ногами нужный тормозной эффект, - говорит Тимофеев.