Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал принять во втором и третьем чтениях законопроект об отмене запрета на размещение рекламы на кабельных телеканалах с российским контентом.
Напомним, с 1 января 2015 года в России изменились правила размещения рекламы на кабельном ТВ. Таким каналам запретили размещать рекламу из-за того, что они и так являются платными. Дескать, функционирование канала оплачивают абоненты-телезрители.
Однако эта норма вызвала обеспокоенность медиасообщества. Доходы от рекламы важны, в частности, небогатым региональным и муниципальным телекомпаниям страны. В итоге поправки о снятии запрета для каналов с российским контентом могут быть приняты до конца января, полагает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева.
По ее словам, муниципальные, региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания, поэтому этим СМИ предлагается разрешить рекламу, если они предлагают зрителям "национальный продукт".
При этом в ОНФ отметили, что ко второму чтению были предложены поправки, согласно которым реклама будет разрешена только тем каналам, в которых доля иностранного контента составляет не более 25 процентов. Тогда как проект, принятый Думой в первом чтении, не допускал возможность размещения рекламы вообще при наличии иностранного контента.