Новости

27.01.2015 00:43
Рубрика: Экономика

Полет мимо графика

Задержки рейсов влетают авиаторам в копеечку
Росавиация подвела итоги выполнения графика пассажирских рейсов, совершенных отечественными авиакомпаниями в декабре прошлого года. "Лидером" опозданий с вылетами стала компания "Ред вингс", у которой выбились из графика 63 из 406 рейсов (или более 15%). Чуть меньше, 12,2% рейсов (36 из 295), задержала "Алроса". "Северный ветер" стал третьим с конца (111 и 923 рейса, соответственно, 12,03%).

Самыми пунктуальными оказались авиакомпании "Россия" (опоздали с вылетом 29 рейсов из 4319, или 0,67%), "Нордавиа" (5 из 709, 0,7%) и "Аэрофлот - Российские авиалинии" (1,51%). "Аэрофлот" при этом выполнил самое большое количество полетов - 15 731, из которых вне расписания 238.

Надо заметить, что выполнение графика для авиакомпании - задача принципиальная. "Воздушное судно приносит перевозчику прибыль, только когда находится с коммерческой загрузкой, то есть в воздухе, - сообщила "РГБ" гендиректор компании LaggarSystem (авиационный консалтинг), один из разработчиков политики ЕврАзЭС в области авиации Инна Лучанинова, - поэтому любые, особенно многочасовые задержки вылетов, ведут к потерям. Прямые издержки - дополнительная оплата за стоянку ВС в аэропорту, расходы на ремонт, потери на предоставление пассажирам питания, мест в гостинице и т.п., выплаты по возвращаемым билетам. Непрямые или репутационные - пассажиры уходят к другим перевозчикам, возникают проблемы сотрудничества с компаниями-партнерами при стыковочных перевозках. А в случае лизинга ВС арендные платежи взимаются независимо от того, стоит самолет или находится в воздухе".

Конечно, не все задержки происходят по вине авиакомпаний. Иногда взлететь вовремя не позволяют метеоусловия, подчас дают маху наземные службы, например, затянув время подготовки полосы. В последнем случае финансовая ответственность сторон за опоздание прописывается в договоре наземного обслуживания между аэропортом и перевозчиком. А чтобы свести задержки по собственной вине к минимуму, считает Инна Лучанинова, авиакомпания должна располагать достаточной материально-технической базой для оперативного устранения неисправностей, собственными резервными бортами в портах базирования, иметь возможность использовать ВС других компаний в пунктах назначения и т.д. Многое зависит и от совершенства наземного навигационного оборудования. Так, аэропорты крупных мегаполисов могут принимать и отправлять ВС в условиях практически нулевой видимости. Региональные же в этом плане испытывают проблемы, поскольку такие расходы им не по плечу, а государство финансирует только поддержание в порядке взлетно-посадочных полос.

 
 
 
Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация