- Они на 50-60 процентов состоят из российского чугуна, стали, комплектующих... Вот почему нашим странам важно понимать, что погрузчики "Амкодор", трактора МТЗ и другая подобная техника - это наш общий продукт...
Впрочем, и рецепты противодействия нынешнему кризису, вырабатываемые в этом белорусском коллективе, не могут быть безразличны российским коллегам. Они выглядят особенно востребованными на фоне итогов прошлого года.
С одной стороны, холдинг выпустил как никогда много машин и другой продукции. Его доля на российском рынке в сегменте погрузчиков несколько возросла. С другой стороны, впервые за многие годы из-за возникшей во втором полугодии существенной курсовой разницы при конвертации российской выручки в белорусские рубли холдинг понес убытки. Сотрудничество с Россией сократилось.
Тем заметнее на этом фоне выглядят меры противостояния кризису. Их не так уж и мало. К примеру, действующее в Брянске совместное предприятие "Амкодор - Брянск". Там из белорусских и российских комплектующих освоен выпуск техники, наиболее востребованный в регионе. Перенос производства в Россию, где реализуется основная доля экспортной продукции, произошел для "Амкодора" практически безболезненно благодаря снятию в Союзном государстве барьеров на пути перемещения капиталов, продукции и рабочей силы. В итоге выпуск продукции на этом СП в 2014 году удвоился.
Сужение рынка сбыта традиционной продукции заставило представителей "Амкодора" в российских регионах искать альтернативу. И она есть, считает генеральный директор дистрибьюторской фирмы "Амкодор-северо-запад" Алексей Неуймин:
- В нашем регионе дожди во время уборочной - обычное явление. Значит, зерно надо сушить. И мы начали предлагать местным хозяйствам высокопроизводительные зерносушильные комплексы, которые выпускает одно из предприятий белорусского холдинга "Амкодор-Можа". Два комплекса уже введены в эксплуатацию, еще один монтируется, готов к монтажу четвертый, ведется подготовка к продаже пятого. Благодаря этому, считаем, минувший год был для нас относительно успешным.
Холдинг переживает масштабную модернизацию. В его состав влилось примерно полтора десятка предприятий разного профиля, расположенных в разных местах Беларуси. На основе самого прогрессивного оборудования там идет коренная реконструкция. В это вложены сотни миллионов евро. Уже созданы специализированные заводы по производству заготовок из чугуна, светотехнических изделий, кабин, ведущих и управляемых мостов, гидравлических систем. Александр Шакутин считает, что есть все возможности минимум на 30 процентов сократить себестоимость продукции. Десятками разрабатываются новые модели и модификации погрузчиков, лесозаготовительной и дорожной техники.