Российские бренды одежды предпочли называться "иностранными" именами

Кто придумал, что все самое лучшее, модное и престижное делают где угодно, но только не у нас?

Тем не менее это факт. Что вы выберете - костюм от фабрики "Большевичка" или от "Carlo Pazolini"? Вопрос риторический, а если товар еще и окажется в одном ценовом сегменте, то даже и спорить не о чем. Разумеется, в глазах массового потребителя предпочтителен итальянский бренд.

Просто потому, что каждый знает: итальянскую (французскую, британскую, испанскую и т.д.) обувь и одежду носят тонкие ценители. И вообще - такое носят в лучших домах Лондона и Парижа.

Проблема лишь в том, что не все догадываются, что многие заморские бренды - не более чем рекламный ход. Их владельцы и создатели носят русские фамилии и живут в России или на Украине. Да и фурнитура, как швейные цеха, либо отечественные, либо китайские.

Самое интересное, что мы это уже проходили. Вспоминаем историю. На начало XIX века пришелся расцвет российских крепостных театров. Владелец самого известного, обер-гофмаршал Николай Петрович Шереметьев без памяти влюбился в дочь кузнеца - крепостную актрису Ковалеву. Девушка обладала невероятным лирико-драматическим сопрано и совершенно ужасным именем Параша. Шереметьев как честный человек - женился. Но прежде переименовал Парашу Ковалеву в Прасковью Жемчугову.

Случай, скажите, был частный. А вот и нет. Прецедент приобрел характер общенациональной моды. По всем театрам империи начался массовый ребрендинг актрис и актеров. Русские фамилии стало носить просто неприлично, и на сцене вместо Ивановых, Сидоровых и Петровых запели Белинды, Гранатовы, Алмазовы и Блисталовы.

История всегда повторяется, и второй раз - в виде фарса. Через сто лет вторая волна "благозвучной иноземщины" опять накрыла российские оперы, театры, а заодно и спорт (в то время многие спортсмены выступали в цирке). Оказалось, что билеты лучше продавались, если шоу и его участники были названы на "иностранный манер".

Даже в провинциальном цирке борец-богатырь должен был непременно взять звучное заморское имя. Скажем, Козьма Иванов становился Космолучо Иваниони. Не отставали и самые престижные театры: популярный русский оперный певец Иван Рупин (реальный исторический персонаж) выступал под псевдонимом Джованни Рупини. И даже в как бы неиспорченном дурным вкусом блистательном Мариинском театре бас Сироткин взял себе псевдоним Сариотти.

Ну, казалось бы - и эту напасть пережили. Сегодня мы уже не столь наивные, знаем себе цену. Многие поездили по миру. Вроде понимаем, что яркая этикета совсем необязательно соответствует содержанию.

Очевидно, что когда ты покупаешь пиджак и платье, то важна не торговая марка, а дизайн, фурнитура, ткань, профессионализм закройщика. А уж под каким брендом это сшито - вопрос десятый. Это ведь не машина - это вещь, не в которой вы сидите, а которая сидит на вас!

Увы, наш народ выбирает модные бренды, под которыми выпускают банальные башмаки, трусы, пиджаки и галстуки совершенно разного качества. Порой - ниже плинтуса.

Оговоримся: мы не ставим задачу создать антирекламу модным брендам. У их владельцев есть право придумывать любые названия - вплоть до самых фантастических. Собственно, все вопросы не к российским, украинским и пр. производителями обуви и одежды на постсоветском пространстве, которую они продают под европейскими названиями. Дело в нас, в потребителях. В нашем тщеславии. Когда мы будем, как немцы, французы и японцы, отдавать предпочтение товарным маркам на своем языке, всё изменится. И в лучшую сторону.

Carlo Pazolini

А пока - небольшой путеводитель по рынку модных "не наших" вещей.

Бренд по звучанию как бы итальянский. Но это не Италия. Торговая марка основана российским предпринимателем Ильей Резником. Головной офис - в Москве. Потребитель, безусловно, имеет право носить настоящие "итальянские сапоги". Но не стоит забывать, что изначально мастера-сапожники работали на обувных фабриках в поселке Тучково и в городе Кубинка Московской области. Позже значительная часть продукции стали шить Китае по российскому заказу и дизайну.

TJ Collection

Считается, что компания имеет британские корни. Начиная с 1992 года в Великобритании (производства были размещены в Италии и Испании) начали выпускать обувь под тремя торговыми марками: TJ Collection, Chester и Carnaby. Ну, и как утверждает реклама, секрет успеха - производство налажено на европейских семейных обувных производствах, секреты мастерства в которых передаются из поколения в поколение.

Зачем сразу три бренда, если фирма-то одна? TJ - для массового потребителя, Chester ориентирован на эстетов, а Carnaby - на молодежь.

Ботинки неплохие, и сам, и моя супруга охотно их покупаем, причем во всех сегментах: от молодежного до классики. Но всегда лучше называть вещи своими именами: TJ - это Тимур и Юлия, москвичи (по другим данным, бизнес начинали в Уфе), позже перебравшиеся в ЮАР.

А вот в Великобритании искать эту марку не стоит.

Finn Flare

Изначально действительно была финской компанией. Собственно, до сих пор имеет финскую прописку и юридический адрес. Но с средины нулевых стала российской. Ни производство, ни дизайн, ни контроль качества к Европе не имеют прямого отношения. По некоторым данным, производится одежда и обувь под этим брендом в России, Китае и Вьетнаме.

Сами себя позиционируют в качестве популярной торговой сети магазинов одежды и аксессуаров в стиле casual (повседневный) для женщин и мужчин. Утверждают, что сегодня марка занимает ведущие позиции на российском рынке одежды в ценовом сегменте "средний плюс".

На сайте бренда сообщают: фабрика основана в 1960 году в небольшом финском городке Сало, в 1974-м вышла на рынок Советского Союза: дефицитная финская одежда FiNN FLARE продавалась в сети магазинов "Березка" и закрытой секции ГУМа. Президент компании - Ксения Рясова, родилась в Москве в семье инженеров.

В начале 1990-х три года прожила во Вьетнаме, где хорошо изучила местный производственный рынок. После возвращения из Азии начала самостоятельно разрабатывать дизайн одежды и размещать заказы на ее изготовление на лучших фабриках Вьетнама. Владеет английским и итальянским языками, окончила миланский Институт дизайна Марангони по специальности "модный дизайн".

Lobster

Модная марка обуви, по официальной версии, бренд родом из Королевства Нидерландов. На этикетке указан адрес в Амстердаме: на него зарегистрирована торговая марка.

Точных данных о владельце, дизайнере и расположении обувной фабрики нет. Зато есть версия, что на самом деле это малоизвестная украинская компания, создающая себе имидж европейской.

Braska

Еще одна украинская торговая марка обуви, выдаваемая за европейскую. По легенде, Braska (Браска) создана в начале 1990-х годов, в лондонском районе Челси. Молодой и перспективный дизайнер Хелен Браска решила придумать самую лучшую в мире обувь - легкую и изящную. И чудесным образом у нее все получилось. Дизайн британский, а производства размещены в Китае: на одной из обувных фабрик в Гуанчжоу.

Интернет-правдолюбы докопались до истины. Действительно официальный сайт и торговая марка были зарегистрированы в Англии. Однако реально марка придумана неким Евгением Филатовым, который проживает на Украине, в Киеве, и к Англии марка Braska не имеет практически никакого отношения.

Интересно, что после разоблачений фальшивые истории-легенды о возникновении бренда из официальных сайтов исчезли. Сегодня бренд позиционирует себя в качестве доступной обуви для мужчин и женщин с доходом ниже среднего.

Tom Klaim

Классика жанра. Несмотря на вызывающе "заграничное название", всегда честно заявлял: этот бренд - чисто российский производитель женской одежды. Основан в 1993 году Анатолием Климиным.

Кстати, на российском рынке есть немало почти "честных" брендов. Например, Dosha&Gabanov. На первый взгляд из-за созвучия с настоящим именитым брендом Dolci & Gabana - чистой воды маркетинговый обман потребителя. Таких на рынке множество, и особенно этим грешат китайцы: NKIE вместо NIKE и так далее. Фактически все известные торговые марки - жертвы жуликоватых маркетологов.

Но согласитесь, Габанов со своей дочерью - это не совсем банальный фэйк. Это еще и незаурядное чувство юмора. Пусть вы и не купитесь (а соответственно и не купите) на такие джинсы. Но, проходя по рынку, от души посмеетесь. Или хотя бы хоть улыбнетесь. Какая-никакая, а польза.

Спасибо тебе, дорогой товарищ Габанов, за то, что даришь людям радость. Передавай привет дочери. А мы будем потихоньку взрослеть и умнеть.