Новости

29.01.2015 16:00
Рубрика: Власть

Летели с эскортом

Бомбардировщики Ту-95МС прошли над Атлантикой
Летчики нашей дальней авиации опять потревожили натовских генералов. Поводом для этого стал полет двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей и далее - в Атлантику.

Хотя на воздушное патрулирование российские "стратеги" ходят постоянно и в соответствии с международными правилами, их появление в небе всякий раз вызывает у западных военных болезненную реакцию. Они тут же поднимают по тревоге самолеты-перехватчики, которые пытаются отогнать ракетоносцы подальше от своих границ. Такая игра на нервах иногда может продолжаться часами.

Нынешний полет Ту-95МС, именуемых на Западе "медведями", не стал исключением. Пара бомбардировщиков стартовала с авиабазы Энгельс в Саратовской области и направилась вдоль Кольского полуострова. Далее их маршрут лежал к нейтральным водам Северной Атлантики.

Именно туда для сопровождения российских самолетов спешно послали британские Typhoon, норвежские F-16, а затем и французские Mirage. Никакого перехвата они, разумеется, не проводили, но свою реакцию на появление наших стратегических бомбардировщиков обозначили.

В реальной боевой обстановке ракетоносцы в одиночку на патрулирование дальней зоны, конечно, никто бы не отправил. По всему маршруту их обязательно сопровождала бы тактическая авиация. На первом этапе полета так и было. До границ России Ту-95МС шли вместе с высотными перехватчиками МиГ-31. Но основную часть пути "стратеги" находились, как и положено в мирное время, не только без бомб и крылатых ракет на борту, но и без прикрытия.

Маршрут растянулся на тысячи километров, и преодолевали его авиаторы свыше 19 часов.

В ходе патрулирования экипажи ракетоносцев отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью и выполнили две дозаправки в воздухе от воздушных танкеров Ил-78. В дальней авиации это сродни высшему пилотажу. Представьте себе 200-тонную махину, которую на скорости 600 километров в час на 15 минут надо "привязать" к воздушному танкеру конусом-шлангом длиной чуть более 20 метров. Авиаторы говорят, что во время такой заправки командир судна от напряжения теряет пару килограммов в весе. Зато дозаправка позволяет стратегическим ракетоносцам более суток выполнять различные задачи без посадки.

Воздушное патрулирование ракетоносцы Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 проводят над акваторией всех четырех океанов, а также над Черным морем. Обо всех таких вылетах Россия по дипломатическим каналам уведомляет заинтересованные государства. Кроме того, маршруты "дальников" заранее оговорены, они лежат в стороне от гражданских авиатрасс и не несут угрозы пассажирским лайнерам. 

Тем не менее, практически каждый такой вылет в последнее время сопровождается гневными окриками натовцев. Наших пилотов обвиняют в нарушении воздушного пространства соседей и агрессивных намерениях. Поскольку никаких доказательств подобных нарушений Запад не приводит, ясно, что демарши носят чисто политический характер.

Армия Власть Безопасность Армия Правительство Минобороны Международные организации НАТО Военные учения и испытания