В Кремле состоявшуюся встречу расценили с "осторожным оптимизмом".
"Нам нужно время, чтобы оценить итоги этих переговоров. Пока преждевременно давать какие-то оценки", - заявил российским информагентствам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Заметим, что участники переговоров не подписали итоговый документ, дав понять, что его обсуждение продолжается. И Киев, и представители ЛНР и ДНР обменялись претензиями по поводу отсутствия на них "первых лиц". Разумеется, в этих условиях некий мирный договор подписать не удалось. Вдобавок полпредов республик не устроил ультимативный настрой визави и то, что Киев выступает против фактической линии разграничения и настаивает на ее фиксации по состоянию на сентябрь. Как отмечают аналитики, представители двух республик на фоне катастрофического провала украинских военных в Дебальцево имели полное право ставить Киеву свои условия и игнорировать явно "устаревшие предложения" украинской стороны, наподобие сохранения "сентябрьской разграничительной линии".
"Если мы возьмем за основу линию от 19 сентября, то мы отведем свои вооружения на значительное расстояние. Киев же, напротив, даже отведя эти вооружения, сможет простреливать наши населенные пункты. Поэтому сегодняшняя линия разграничения предпочтительна, она наиболее объективна", - заявил представитель от ЛНР Владислав Дейнего. "Мы готовы к диалогу, а не к монологу Киева", - заметил в свою очередь Денис Пушилин, добавив, что главы ДНР и ЛНР "примут участие в минских переговорах лишь на этапе подписания документов, после того как президент Украины Петр Порошенко отдаст приказ о прекращении огня". Киев действительно не предложил на встрече ничего нового и не дал вразумительного ответа, когда же прекратятся методичные обстрелы населенных пунктов.
Когда заходит речь о минской встрече и идет поиск вопросов о том, кто виноват, необходимо в первую очередь вспомнить о следующем: не кто иной, как украинская сторона, в который раз воспользовавшись "мирной передышкой", опять использовала ее для наращивания мускулов. Именно Киев предпринял провалившееся в итоге наступление на донецкий аэропорт, который, к слову, по минским договоренностям отходил ополченцам. Именно украинская сторона с удвоенной, а то и утроенной силой, во время этой самой паузы, принялась долбить из всех возможных орудий населенные пункты Донбасса. Разумеется, в этих условиях ополченцам не оставалось ничего иного, как подавить наступление, подавить огневые точки, установить контроль над аэропортом. Они логически воспользовались своим правом на защиту, оберегая покой и безопасность мирных граждан. И, конечно, вправе требовать от Киева прекращения огня, диктуя ему свои условия. А украинское руководство, само осложнившее ситуацию, вместо того чтобы обвинять полпредов ЛНР и ДНР "в срыве минской встречи", должно посыпать голову пеплом и искать однозначно мирный выход из сложившейся ситуации. Впрочем, это труднодостижимо. Проблема сегодняшней киевской власти состоит в тотальной коррупции, почти полном отсутствии управленческих навыков, которые в столице Украины, похоже, ассоциируют исключительно с "мрачным советским прошлым", отсутствии координации в "кабинетах и на фронтах". Как говорил профессор Преображенский из "Собачьего сердца", разруха не в сортирах, разруха в головах. К слову, в понедельник истекает срок ультиматума, который "Киберберкут" предъявил премьеру Яценюку, обещая в случае невыполнения требования о приостановке боевых действий на востоке вскрыть неприглядные стороны деятельности киевской власти. Как говорится, "нет ничего такого, о чем бы не знали", но будет "любопытно посмотреть".
Кстати, украинскую сторону, которая прислала на встречу в Минске не действующего, а бывшего президента, который, в силу объективных причин, не принимает решения, смутило то, что представители ополчения, дескать, действовали ультимативно и напористо. Этого люди из Киева явно не ожидали. Экс-президент Украины Леонид Кучма подчеркнул, что Киев не будет воспринимать никаких ультиматумов от ДНР и ЛНР и будет добиваться полного выполнения достигнутых в сентябре в Минске договоренностей. Но как после этого можно смотреть в глаза тем людям Донбасса, чьи дома бомбили с той самой сентябрьской ограничительной линии.
Впрочем, главное состоит в том, что стороны конфликта не поссорились. На том и расстались. Договорившись снова встречаться и договариваться. А в этот момент на Донбассе продолжали гибнуть мирные люди, и все туже для силовиков стягивалась удавка дебальцевского котла...